Найти тему
Екатерина Смирнова

ФАКТОР ЧЕЛОВЕКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОПЫТА ПОТРЕБИТЕЛЯ⠀⠀

⠀⠀

Друзья, всем привет! ⠀⠀

⠀⠀

На днях мы рассмотрели как можно оценить опыт потребителя, который соприкасается с Вашей компанией и мы уже говорили, что именно этот опыт влияет на лояльность к компании и с его помощью можно оценить качество взаимодействий компании с потребителем. ⠀⠀

⠀⠀

Однако, не все так просто. ⠀⠀

⠀⠀

Часто бывает маркетологи бьются и за юзабилити сайтов, и за лиды и за конкурентоспособность, а все сводится к человеческому фактору. ⠀⠀

⠀⠀

Просто к человеку. К менеджеру. К тому как он общается с клиентом. ⠀⠀

⠀⠀

Недавние исследования определили, что успех опыта потребителя зависит от способности менеджеров помогать в решении возникающих проблем у клиентов. ⠀⠀

⠀⠀

Давайте подумаем, как же можно решать проблемы:

В оффлайн:

*оказать помощь в подборе товаров

*обладание полнотой информации о товарах или услугах

*вежливость общения

*позитив и др.

В онлайн применимо тоже самое, что в офлайн, НО еще важно

*оперативность реакции

*помощь в оформлении заказов

*услужливость

*публичность решения проблемы

Давайте остановимся на таком факторе как публичность. Публичность в индустрии он-лайн продаж, блогерства – один из главных инструментов решения проблем.

Неосторожный ответ или комментарий может стать предметом обсуждения, которые станут обсуждать на форумах, в пабликах, высоки репутационные риски компании. Поэтому в он-лайне уровень самосознания, квалификация сотрудников должны быть зачастую выше.

В онлайн есть нюанс, часто работа с клиентами ведется не от имени компании, а он имени посредника: это может быть менеджер, помощник, для более крупных бизнесов. И помощь оказывается на двух уровнях:

Первый — это «поток», основная задача — как можно оперативнее реагировать на обращения пользователей. Вопросы пользователей – типовые и не сложные, а значит и ответы типовые, не требующие знаний. Кстати, у меня был как-то опыт, в момент общения со службой поддержки мне умудрились так нахамить, что мне не то что покупать не захотелось, но мне в принципе стало противно от общения с компанией. На вопрос: «чем ваш продукт лучше конкурента А?» ответ был примерно такой: «Нравится А, бери, идите и покупайте там, а нам не задавайте дурацких вопросов!» Вот так ответик!!!

Второй – «высокая персонализация» используется не широко, но тем не менее начинает набирать обороты, попробуйте пообщаться ради интереса со службой поддержки ЯндексДзена. Неформально. Очень точечно и персонализированно. Очень круто. Проблема решается индивидуально и с эмпатией.

Поэтому как краткий вывод возьмем, что для формирования позитивного опыта потребителя нужно искренне хотеть решить проблему потребителя, а вы уже заложите сюда смыслы.