По статистке, большинство маркетинговых махинаций приходится на магазины техники: количество мнимых акций и специальных предложений в них в разы опережает число распродаж даже в продовольственных точках, где сбыть просроченный товар пытаются любой ценой в прямом смысле этого слова.
Подарки
Старый и проверенный способ – предоставить подарок к покупке. Например, к телефону "дарят" защитную пленку, к фотоаппарату – чехол и т.д. Такое ухищрение актуально для дорогих товаров с низким спросом: стимулирование покупки в виде дешевого аксессуара явно не ударит по карману предприятия, а от клиента в результате получат, что хотят.
Купоны и скидки
Покупателя может подстерегать и еще один «сюрприз» в виде купона на последующую покупку или скидку на товар определенной категории. Будьте бдительны: получение подобных поощрений – побуждение к дальнейшим покупкам. Часто клиенты прибегают к совсем ненужным приобретениям лишь ради того, чтобы достигнуть порога суммы для выдачи скидки.
Скидка после завышения цены
Похожее объяснение имеет и метод фиктивных распродаж, распространяющийся на низколиквидные товары. Устаревшие или непопулярные модели техники за несколько дней до планируемой акции резко подлетают в цене, которая впоследствии перечеркиваются на изначальную. Теперь для окончательного разевания сомнений достаточно яркого ценника на уровне глаз и более дорогого аналога рядом.
Доставка
Еще один прием, на удочку которого попадаются практически все, – бесплатная доставка. Однако о том, что в условии ее предоставления по договору есть дополнительные пункты, осведомлены единицы. Обладателя крупногабаритной техники может расстроить тот факт, что услуга доступна при покупке сопутствующего товара или же распространяется только на ближайшие 3-5 км в черте города. Нередки случаи, когда доставка осуществляется только в удобные магазину даты, например, в обед понедельника – только этот факт уже позволяет назвать ее спорной выгодой. Лучше пересчитайте реальную стоимость потенциальной покупки, рассмотрите альтернативы, например, самовывоз и только потом соглашайтесь.
Скидка при онлайн-оплате
На сайтах магазинов бытовой техники нередко пестрят предложения купить утюг или телевизор онлайн со скидкой. Бесспорно, экономия пары тысяч рублей заманчива, но не всегда осуществима в реальности: покупка оформляется в интернет-магазине здесь и сейчас, а ее обработка менеджером происходит позже. В последующем оказывается, что продукт, якобы, закончился на складе, а его новая поставка может изменить стоимость товара в сторону увеличения.
Рассрочки и кредиты
Помните о тонкостях рассрочки в магазинах. Реальные условия договора весомо отличаются от многообещающих рекламных предложений. Беспроцентный кредит может обойтись втридорога покупателю, если тот просрочит с платежами или сделает возврат товара. Оптимальное решение – выбор товара из более или менее доступной ценовой категории.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.