Найти в Дзене
Коммерческая тайна 2.0

5 способов улучшить публичное выступление

Оглавление

1 - Знайте свою аудиторию

Первое, что приходит в голову, когда ты узнаешь о своем публичном выступлении: “О чем я буду говорить?” Но лучше задать другой вопрос: “Кто моя аудитория?”

Возьмите лист бумаги и разделите его на две колонки. В первой колонке запишите все, что вы знаете о своей аудитории. Кто они? Почему они пойдут на данное мероприятие? Во втором столбце запишите все, что вы не знаете. Это поможет Вам в публичном выступлении говорить только о тех вещах, которые действительно интересны и близки целевой аудитории.

2 - Сузьте фокус

Если бы Вас спросили: “Какие три самые важные вещи, которые мы должны узнать из Вашего выступления?”. Что бы Вы ответили? Опишите их используя не более 10 слов. Это поможет сконцентрироваться Вам на самом важном, особенно, когда время выступления ограничено.

3 - Посадите на крючок

Вспомните, когда мы в качестве посетителя идем на презентацию, о чем мы думаем, будет ли на ней скучно? Использования крюков это способ зажечь в Вашей аудитории любопытство и интерес. Есть много различных способов завладеть вниманием, но вот три самых базовых на мой взгляд:

  • Конфликт - не обязательно, что это должна быть героическая история о том, как вы выжили один на необитаемом острове. Это может быть история о том, как Вы пытались уснуть.
  • Контраст - используйте в своем выступлении сравнения противоположных вещей: легкий и тяжелый, горячий и холодный, светлый и темный, и т.д.
  • Противоречие - любой поворот повествовании, который идет в разрез с ожиданиями аудитории.

4 - Используйте три действия

Использование трехактной структуры прослеживается как в сценарии рекламных роликов, так и в написанном романе.

Давайте для примера рассмотрим отличный рекламный ролик компании Nike, который в 2017 году получил звание лучшего ролика по версии Adweek.

Акт I: Спортсмен стоит на стартовой линии. Мы слышим: “Преодоление двухчасового марафонского барьера невозможно”. Эта информация создает конфликт. Это невозможно, но бегун здесь. Справится ли он со своей задачей?

Акт II: Часы начинают обратный отсчет. Мы видим спортсменов со всего мира. Мы видим научные измерения их дыхания и частоты сердцебиения. Нам рассказывают обо всех препятствиях на пути к завершению испытания. Данный акт завершается заявлением: «Никто не может так быстро и так долго бежать».

Акт III: Разрешение конфликта. Даже если никто не может преодолеть двухчасовой барьер, то мы сделаем это. Затем нам показывают спортсменов, которые продолжают решительно тренироваться, чтобы преодолеть невозможное. Затем мы слышим сообщение: “Просто сделайте это”.

Вся история заняла ровно одну минуту.

В своей презентации используйте Акт I, чтобы посадить крючок, Акт II, чтобы описать основную часть и Акт III, чтобы завершить историю, показывая, как преодолеваются трудности.

5 - Продумайте финал

Вообще есть два основных варианта завершения презентации, и выбор зависит от того, чего вы хотите добиться.

Открытый финал приглашает аудиторию поделиться своей историей или мыслями. Это открывает диалог. Или Вы просите свою аудиторию продолжать следить за историей и быть частью ее по мере ее развития. Это настоящий подвиг, когда зрители начинают думать: «Я хочу быть в курсе того, чем занимается эта компания».

И, закрытый финал дает зрителям четкий призыв к действию. Иногда нам кажется, что наш призыв к действию настолько очевиден, что нам даже не нужно это говорить. И это большая ошибка! В конце, самое время быть очень конкретными.