Маркировка — это уникальный код, который производители наносят на упаковку товара. Комбинация кода помогает бороться с подделками и следить, как движется товар от завода до покупателя.
Товары, которые надо маркировать
Раньше производители обязаны были маркировать только табак и алкоголь, а с 2019 года еще другие товары, вроде обуви и верхней одежды. Маркировать нужно не просто всю партию, а каждую единицу товара: если в партии сто коробок обуви, на каждой паре должен быть свой код.
Весь процесс перехода на маркировку продлится с 2019 до 2024 года. Вот список товаров, на которые введут маркировки в ближайшее время:
- с 01 июля 2019 — обувь, сигареты, папиросы и семь видов лекарств. С 1 июля начинается регистрация аптек, больниц и поликлиник в системе маркировки товаров;
- с 1 декабря 2019 года — фотоаппараты, объективы к ним, фотовспышки, духи, автомобильные шины, одежду и всё, что связано с текстилем;
- с 1 января 2020 года — все лекарства.
На этом маркировка не остановится. Минпромторг обсуждает с производителями и импортерами возможность ввести маркировку для минеральной воды, молоко в упаковке, для велосипедов и детских подгузников.
Полный текст статьи читайте в Деле, это бесплатно: https://delo.modulbank.ru/sales/mark-product