До встречи с Юлькой, Фёдор жил один и питался как придется, Часто вообще забывал, когда ел в последний раз. Его занимали мысли о высоком- об искусстве, литературе, философии жизни и смерти. Она жадно внимала, и Фёдор поначалу был снисходителен к благодарной слушательнице посещавших его мыслей. По природе он был очень стеснителен. Быть может, это было в силу возраста и не особой искушенности. Юлька смекнула, что такого скромнягу надо брать, да действовать поактивнее. У них даже не было конфетно-букетного периода в отношениях: на одном из первых же свиданий Юлька бросилась в его объятия и с головой погрузилась в омут новых чувств...
Довольно скоро Фёдор уволился с работы, в очередной раз поспорив с начальством. Он не умел прогибаться, подстраиваться, и поэтому никогда долго не задерживался на одном месте. Настали тяжёлые времена... Он лежал на диване и часами рассуждал о перенаселении мегаполисов и преимуществах жизни на земле и " воссоединении с природой", стал вегетарианцем. Питался в основном картошкой и макаронами, на свежие овощи Юлькиной зарплаты не хватало, её саму подкармливали родители, она сама так и не стала вегетарианкой, несмотря на его ежедневные уговоры, проявила в этом свой характер. Безденежный период затянулся на долгие месяцы, Федор наконец начал таксовать на своей старенькой восьмёрке. Днём он отсыпался, читал, размышлял, а ночью они выезжали " бомбить". Юлька ездила с ним, чтобы он не заснул за рулём.
Именно в это время он стал пить. Как выяснилось, Фёдор пристрастился к алкоголю давно, и именно по этой причине долго не задерживался ни на одном месте, куда его пристраивали знакомые. Когда напивался, становился агрессивным, со злостью рассуждал о несправедливом устройстве мира, всплывали все обиды на всех и на все в этом мире. Юлька очень боялась его таких состояний, он становился бесконтрольным, она боялась что в один из дней он приложит к ней руку. Обстановка накалялась с каждым разом все больше и больше. Однажды он напился и пьяный " в дрова" сел за руль и колесил по городу в поисках задержавшейся на работе Юльки. Запихнув её в машину, трясущуюся от страха повёз домой. Вылетев на встречку, чудом не врезались во внедорожник.
Лишённый прав, поддавшись на Юлькины уговоры вперемешку с угрозами бросить его, она уже шла на отчаянные шаги, Фёдор согласился закодироваться.
Юлька не любит вспоминать, какими титаническими усилиями она добилась того, что её гражданский муж обратился за помощью к наркологу. Но случилось чудо: Фёдор больше не прикасается к спиртному.
Впрочем, у него появилась милая привычка: сидящим с ним за одним столом пить он тоже не разрешает! Стоит ли говорить, как душевно проходят их семейные посиделки, когда они навещают её родителей или замужнюю сестру. И хотя её родня невзлюбила Фёдора за ту собачью жизнь, которую он устроил их любимице, они смирились с её выбором.
Денег катастрофически не хватало, когда наконец Юлькина двоюродная сестра, работавшая в отделе культуры, вняв просьбам родственницы, пристроила Фёдора на работу в драмтеатр, заведовать литературной частью. Это была его стихия! Он произвёл впечатление своей высокопарной манерой изъясняться и искусствоведческими познаниями. Экономист по образованию, он скоро стал своим в театре... С этого все и началось .... Его счастливый билет и Юлькины мучения и бессонные ночи одновременно . . .
Ссылка на первую главу находится
Здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5d10819aadbba500af191cb7/izmena-muja-prostit--izvechnyi-vopros-istoriia-podrugi-glava-pervaia-5d189ebbd8d6bf00ade058b1
Продолжение читайте в следующей статье!