Найти тему
Фантастика сегодня

Дополненная реальность будет состоять из игр и рекламы

Пока мы думаем, что дополненная реальность (далее - ДР) - это фантастика из фильмов про ближайшее будущее, коммерческие тираннозавры осваивают новые возможности. Пока мы надеемся, что ДР первым делом придет в образование, чтобы детишки могли лучше усваивать материал; в музее, где с её помощью можно будет рассказывать интересные истории произведений искусства; в строительство, чтобы рабочие (которых ещё не уволили из-за использования роботов) могли точнее прокладывать коммуникации, ДР приспосабливают для рекламы и компьютерных игр.

Youtube намерен этим летом предложить своим «влиятельным клиентам» приложение, позволяющее создавать ДР -рекламу на страницах сервиса. Первым таким клиентом станет компания MAC Cosmetics, намеренная предложить пользователям Ютуба уроки по макияжу, во время которых средства дополненной реальности позволят прикинуть - как будет на потенциальном покупателе выглядеть губная помада.

-2

Вслед за Ютубом поттягиваются Facebook и Instagram, так же вкладывающие деньги в развитие ДР , причем они намерены предложить свои решения в этой области уже нынешним летом.

-3

Кстати, то, что сразу несколько гигантов интернет-маркетинга заявили о таком скором запуске ДР -сервисов, помогает понять природу скандала, разразившегося вокруг китайской компании Huawei. Официальная версия гласит, что Huawei шпионил за пользователями. Как будто, это Apple, Google, Microsoft и другие этим не занимаются! Более близкая к реальности версия утверждала, что все дело в т.н. «интернете вещей», для которого понадобится технология 5G, призванная связать всё, что можно связать между собой: унитазы с медицинскими центрами, автомобили со страховыми компаниями, холодильники с супермаркетами. Но интернет вещей - дело пока сомнительное: слишком мало кто понимает, как из этого извлекать прибыль, а затраты на развитие этой технологии гигантские. Зато ДР , как мы видим - дело буквально ближайших месяцев. А для передачи данных о местоположении, загрузка 3D моделей, обработки видеоданных и прочего 5G необходимо как воздух. И встает логичный вопрос - кто определит мировой стандарт 5G, технологии, на основе которой будет строится дополненная реальность - американская коспания Verizon, у которой даже в заголовке официальной страницы сказано «First to 5G», но нет самой 5G, или Huawei, у которой есть сама технология, но которую не пускают на американский рынок?

А между тем, технология нужна уже сегодня. AT&T готовы предложить игру «Harry Potter: Wizards Unite», которая целиком построена на дополненной реальности. Причем, создатели игры нашли довольно оригинальный способ монетизации игрушки: они создали игровое пространство на нижнем уровне супермаркета Ross Park. Фанаты прикладной магии соберутся в одном месте, готовые к тому, чтобы их обработали новейшими маркетинговыми методами - купите подписку, сувенирный мерч, а у нас тут еще распродажа, а потом вам, конечно, надо пообедать, а там и киношка начнется.

-4

Впрочем, розничная торговля готовится использовать ДР и более тривиальным способом: сравнить модели пылесосов, прикинуть, как будет выглядеть диван в вашем интерьере, получить дополнительные параметры телевизора. Все это более чем реально в дополненной реальности. Да, в ближайшей Пятерочке мы увидим что-то такое еще не скоро, но, может, оно и хорошо? Будет хотя бы

какое-то место, где мы будем уверены в том, что видим то, что существует на самом деле. Будем собираться там, чтобы понастальгировать о старой доброй реальности без всяких дополнений.