Мы побывали в Милане, Комо, Местре, Венеции Римини и Сан-Марино. Еще останавливались в разных мелких деревнях вроде Сан Лео со средневековым замком на горе. На водной маршрутке плавали по островкам Венеции: были на Бурано с его цветными домами и равнодушными котами и на Лидо с большим песчаным пляжем и крутой островной велоинфраструктурой. Ездили вдоль моря, ездили по серпантинам, кружили по круговым развязкам (почему в Европе их много, а у нас так мало?), вдыхали чистый воздух и запах жасмина который встречался в городах по всему маршруту.
Покатались на шоссейниках по участку Giro d'Italia в Комо, заехали на изматывающий подъем Madonna del Ghisallo, на вершине которого церковь Мадонны — покровительницы велосипедистов.
⠀
В Москве грустно от контраста с местом, где бабушки в лет 70 ездят на велосипеде за фруктами, а пелотоны серьезных ребят на карбоновых снарядах штурмуют 12% подъемы. Где за 10 минут поездки по городу можно увидеть все: от городских электробайков до туринговых машин с прицепом. Где водители будут спокойно ехать за тобой минуты, чтобы не создать неудобств при обгоне. Где у веломагазина нет ни сайта, ни инстаграма, потому что люди и так приходят.
Велосипед в Италии — часть культуры. В маленьких горных деревнях есть бары с расписанием трансляций гранд туров. На дороге водители максимально аккуратны, даже когда ты забираешься в крутой подъем на скорости 8 км/ч. На велосипедах гоняют пенсионеры, которые выглядят лучше, чем некоторые люди за 30 в нашей стране. Мы заходили в веломеста в разных частях страны, где местные рекомендовали красивые маршруты, а мы рассказывали о том, как катается у нас.
Культура передвижения также поддерживается архитектурой городов и улиц — полосы узкие, часто встречается успокоение трафика, полно круговых движений. В такой атмосфере не хочется топить и точно не выйдет поиграть в шашки.
⠀
...снова ты перестраиваешься на велосипеде через 3 рядя Шоссе Энтузиастов, чтобы пропустить сворачивающий на 70 км/ч поток в сторону ТТК.
Автор: Misha Shirobokih