Друзья, сегодня рассмотрим, запишем и послушаем компакт-кассету TDK SF90. Это начальный второй тип. Но от этого мой интерес к ней не пропал, ибо кассет TDK SF у меня никогда не было, а потому интересно, что она представляет из себя и как звучит... ну и, что самое интересное, мы сравним её с TDK SA-X того же года и модельного ряда.
Напомню, что это модельный ряд 1995-1997 годов. Европейский вариант. Для Америки была кассета TDK SD. Где произведена эта кассета, так же как и в случае с TDK SA-X, нигде не указано, по штрих-коду - Япония. Корпус на винтиках, стеклянный и с очень ужасным цветом - коричнево-болотным. Если честно, то смотрится не очень, от слова совсем не очень... но, что есть - то есть. Подкассетник слегка тонированный и в слим-варианте.
На упаковке написано, что эта кассета "идеально подходит для записи с цифровых источников" и у неё "низкий фоновый шум". Также, в верхнем правом углу (на задней стороне упаковки) изображена градация кассет второго типа из этой линейки TDK : SF-> SA-> SA-X. Вот на этой кассете уже сильно чувствуется закат эпохи производства компакт-кассет. Больно всё как-то дёшево выглядит... Но с другой стороны, эта кассета и не претендует на что-то серьёзное - простой хром...
Ну ладно, после осмотра можно и записать и послушать. Процесс записи и что записывалось, я подробно описал в статье про TDK SA-X. Я записывал эти кассеты поочерёдно. Было очень интересно, какова разница между ними, есть ли она вообще, и если есть, то велика ли она?
Ручная калибровка по меткам на Сони мне по душе. Всё делается очень быстро. Кассета откалибровалась без проблем, слегка покрутил Bias и Rec Level. Вообще, хром от TDK практически не требует усилий при калибровке, а это есть хорошо.
Звук...
А про звук TDK SF можно сказать следующее - не плохо для начального хрома. Подобное звучание можно услышать на TDK SD. Но если сравнивать с TDK SA-X, то разница очень заметна. Конечно же эта разница в пользу более дорогой кассеты. SF по сравнению с SA-X упрощает звучание, не так сильно, но всё же это заметно на слух сразу. Оно не такое детальное, высокие не такие яркие, а бас не такой точный. Саунд на TDK SA-X практически нейтральный и очень близок к оригиналу, в отличие от TDK SF. А что касается уровня шума ленты, то тут результаты одинаковы, я разницы не услышал.
Спектры...
Друзья, ниже Вы можете увидеть скрин-шоты спектров оцифрованных фрагментов с кассет, а также спектр самого цифрового файла (оригинала). Оцифровку я делал в разрешении 24/48. Цифровой файл (The Road To Hell) для наглядности я тоже перевёл в это разрешение, хотя изначально он был 16/44.1.
А так выглядит спектр самого оригинального файла...
Друзья, ну а следующий материал будет о кассетной деке Sony TC-K333esL.