Найти тему
SoundRes

Кассета TDK SF90... и сравнение с TDK SA-X90

Друзья, сегодня рассмотрим, запишем и послушаем компакт-кассету TDK SF90. Это начальный второй тип. Но от этого мой интерес к ней не пропал, ибо кассет TDK SF у меня никогда не было, а потому интересно, что она представляет из себя и как звучит... ну и, что самое интересное, мы сравним её с TDK SA-X того же года и модельного ряда.

-2
-3

Напомню, что это модельный ряд 1995-1997 годов. Европейский вариант. Для Америки была кассета TDK SD. Где произведена эта кассета, так же как и в случае с TDK SA-X, нигде не указано, по штрих-коду - Япония. Корпус на винтиках, стеклянный и с очень ужасным цветом - коричнево-болотным. Если честно, то смотрится не очень, от слова совсем не очень... но, что есть - то есть. Подкассетник слегка тонированный и в слим-варианте.

...конечно, есть и вкладыш с наклейками
...конечно, есть и вкладыш с наклейками
...цвет и правда не очень... напоминает йод...
...цвет и правда не очень... напоминает йод...

На упаковке написано, что эта кассета "идеально подходит для записи с цифровых источников" и у неё "низкий фоновый шум". Также, в верхнем правом углу (на задней стороне упаковки) изображена градация кассет второго типа из этой линейки TDK : SF-> SA-> SA-X. Вот на этой кассете уже сильно чувствуется закат эпохи производства компакт-кассет. Больно всё как-то дёшево выглядит... Но с другой стороны, эта кассета и не претендует на что-то серьёзное - простой хром...

-6

Ну ладно, после осмотра можно и записать и послушать. Процесс записи и что записывалось, я подробно описал в статье про TDK SA-X. Я записывал эти кассеты поочерёдно. Было очень интересно, какова разница между ними, есть ли она вообще, и если есть, то велика ли она?

Внешний вид очень разный... и не скажешь, что это одна модельная линейка одного и того же года, очень они уж разнятся...
Внешний вид очень разный... и не скажешь, что это одна модельная линейка одного и того же года, очень они уж разнятся...

Плёнка перед калибровкой...
Плёнка перед калибровкой...

Ручная калибровка по меткам на Сони мне по душе. Всё делается очень быстро. Кассета откалибровалась без проблем, слегка покрутил Bias и Rec Level. Вообще, хром от TDK практически не требует усилий при калибровке, а это есть хорошо.

Звук...

А про звук TDK SF можно сказать следующее - не плохо для начального хрома. Подобное звучание можно услышать на TDK SD. Но если сравнивать с TDK SA-X, то разница очень заметна. Конечно же эта разница в пользу более дорогой кассеты. SF по сравнению с SA-X упрощает звучание, не так сильно, но всё же это заметно на слух сразу. Оно не такое детальное, высокие не такие яркие, а бас не такой точный. Саунд на TDK SA-X практически нейтральный и очень близок к оригиналу, в отличие от TDK SF. А что касается уровня шума ленты, то тут результаты одинаковы, я разницы не услышал.

-9

Спектры...

Друзья, ниже Вы можете увидеть скрин-шоты спектров оцифрованных фрагментов с кассет, а также спектр самого цифрового файла (оригинала). Оцифровку я делал в разрешении 24/48. Цифровой файл (The Road To Hell) для наглядности я тоже перевёл в это разрешение, хотя изначально он был 16/44.1.

Белая линия - это 20000 Гц... Chris Rea - The Road To Hell...
Белая линия - это 20000 Гц... Chris Rea - The Road To Hell...

А так выглядит спектр самого оригинального файла...

Кстати, этот скрин-шот говорит о том, что запись в студии изначально была сделана в цифре... Аналоговая запись так не режет частоты...
Кстати, этот скрин-шот говорит о том, что запись в студии изначально была сделана в цифре... Аналоговая запись так не режет частоты...
Друзья, ну а следующий материал будет о кассетной деке Sony TC-K333esL.
-12