Найти тему
ActivityEdu

Образовательный комплекс в пригороде Барселоны напоминает уютную деревушку

Архитекторы Эдуард Барсельс, Игнаси Риус и Даниэль Тиггес преобразили вальдорфский образовательный комплекс Еl Тil-ler, расположенный в пригороде Барселоны. Вместе с родителями и педагогами они постарались воплотить идеи воспитания Рудольфа Штайнера, перенеся их в средиземноморский контекст. 

Двухэтажные здания напоминают городские постройки
Двухэтажные здания напоминают городские постройки

Территория комплекса превратилась в живое пространство: классы теперь напоминают домики, протянувшиеся вдоль прогулочной улочки. Со смотровой площадки, к которой ведет эта улочка, открывается захватывающий вид на горы и местную природу.

Подъездной мостик к каждому классу школы и детского сада соединяет детскую площадку с классом и становится пространством для активного отдыха
Подъездной мостик к каждому классу школы и детского сада соединяет детскую площадку с классом и становится пространством для активного отдыха

В помещениях больше нет внутренних коридоров, при этом все они объединены между собой. С главной дорожки, соединяющей все здания, воспитанники могут попасть в отдельные дворы, а затем через крыльцо войти в каждый класс. Все это продиктовано необходимостью учитывать средиземноморский климат. 

Интерьер класса детского сада, в центре которого появилось углубление с «сезонным столом», освещенное естественным светом
Интерьер класса детского сада, в центре которого появилось углубление с «сезонным столом», освещенное естественным светом

Пять отреставрированных зданий комплекса были полностью разобраны и собраны снова уже на других площадках. Теперь они расположены на трех террасах склонов холма. В дополнение был возведен новый двухэтажный корпус детского сада.

Класс детского сада
Класс детского сада

На первом этаже нового здания находится детский сад и общие помещения без опорных балок. Вместо них установлены широкие контрфорсы, что позволило разместить классы детского сада внутри многофункциональных залов. 

«Cезонный стол» - небольшой алтарь природы, типичный для вальдорфской педагогики
«Cезонный стол» - небольшой алтарь природы, типичный для вальдорфской педагогики

Пространства между контрфорсами стали своеобразными нишами, которые используются в для занятий. Центральный элемент пространства класса, ниша с «Сезонным столом», представляет собой небольшой алтарь для изучения природных циклов.

Интерьер зала ритмики. Поскольку ритмика требует концентрации, мягкий свет попадает в помещение через низкие окна
Интерьер зала ритмики. Поскольку ритмика требует концентрации, мягкий свет попадает в помещение через низкие окна

Каждое из помещений оформлено сразу несколькими видовыми пейзажами, что визуально расширяет пространство. Особенными делают классы несколько видов освещения. Все это в комплексе развивает воображение детей.

Ниша в классе 
Ниша в классе 

Для создания климатического комфорта архитекторы выбрали в качестве основного материала ДВП с теплоизоляцией. Это исключает необходимость отопления в зимний период. Летом фасады могут открываться и помещения хорошо проветриваются. 

Небольшая площадь, простота монтажа конструкции и естественная обработка строительного материала позволили архитекторам перестроить образовательный комплекс, используя ограниченный бюджет.

-8

Информация о проекте:

Название проекта: Вальдорфская школа Еl Тil-ler
Местонахождение: Беллатерра, Барселона (Испания)
Год постройки: 2017
Архитекторы: Эдуард Барсельс, Игнаси Риус и Даниэль Тиггес

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.