У современных феминисток "стрелочка не поворачивается", что означает декларацию вечной борьбы против мужчин. А эта идея даже по мнению тётек с кафедры феминистических наук тупая: они уже выяснили, что мужчины, на которых нападают, ну, знаете... привыкли защищаться.
Но сегодня мы будем говорить не о личном отношении НМа к феминизму. Сегодня мы будет говорить о том, каким образом мы пришли к текущей картине мира и к текущей форме феминизма. А ещё, мы поговорим о том, как развивался феминизм в нашей стране.
Российский феминизм против американского феминизма. Кто круче?
Точкой старта мы выберем вторую половину XIX века, чтобы понять, какой путь преодолел феминизм в обеих странах за сотню с лишним лет.
Если честно, то положение женщин было довольно плачевным в обеих странах. На Руси, в целом, уже понимали, что женщина может оказаться не менее способна, чем мужчина, в ряде областей. В конце концов, стоявшая у "руля" нашей родины женщина по имени Катя, получила погоняло "Великая", а погоняло, как известно, нужно заслужить. Однако, надо понимать, что большая часть женщин, при попытке указать на этот факт, резонно получала ожидаемый ответ: "ты - не она". В качестве контраргумента вполне можно было получить по лицу оружием свободы марки "сковорода чугунная" от той, кто буквально вчера погуляла по горящей избе и остановила на скаку пару коней.
Аспект про сковороду имел своё отражение даже в традиционных русских сказках. Муж, боящийся жены, в русских сказках встречался очень часто. Как и в японских, кстати. А вот в европейских сказках НМ стал такое замечать только в различных переделанных авторских версиях, но не в традиционном фольклоре.
Парадоксально, но на Диком Западе с женскими правами обстояло намного лучше. Хотя, казалось бы, должно всё быть иначе. Сказать "спасибо" женщины должны полковнику Кольту и... снова экономическим условиям. Дикий Запад был весьма опасным местом, в котором представитель закона, шериф, по большому счёту, был наёмным стрелком, отстаивающим не закон, а интересы тех, кто платил ему деньги: жителей города. Причём, часто у этого самого шерифа за плечами было преступлений побольше, чем у тех, от кого он защищал народ.
В этих условиях, по идее, женщина должна оказаться более бесправной, ведь людей, заинтересованных в её защите, меньше. Однако... ничего не менялось. Защищённость женщины на Диком Западе была равна защищённости женщины на Цивилизованном Западе, и выражалась в том, хочет ли за неё заступиться отец-муж-брат или нет. Однако, меньшая плотность населения приводила к тому, что для того, чтобы прокормиться, приходилось давать женщине ответственную и важную работу. А в случае гибели всех мужчин-собственников, женщине нужно было меньше беспокоиться за сохранность имущества, чем в цивилизованных областях. Земли было много. И кто хотел ферму, тот просто брал и строил её. Это было проще, дешевле и безопасней, чем связываться с бабой, которая привыкла стрелять по проезжающим мимо подозрительным мужикам.
Иными словами, на Диком Западе женщина имела большую ценность, как член общества, потому что больше вкладывалась в экономику этого самого Дикого Запада. Это прослеживается сквозь всю историю женских прав: где женщина больше вкладывается в экономику, там она имеет больше прав. К примеру, жёны викингов и спартанцев были опорой экономики, когда их мужчины были в походах, а потому, имели много прав, о которых европейские женщины второй половины XIX века могли только мечтать. Кстати, в России и в Японии женщина в экономику домашнего хозяйства вкладывалась по полной. Иногда даже больше мужчины. Чуете, чем пахнет?
Цивилизацию на Диком Западе людям давали женщины и церковь, а не суровые мужики. Живите с этим.
Так или иначе, но положение женщины в США было менее стабильно, чем положение женщины в нашей необъятной. В США, в целом, было больше социальных лифтов, чем в Российской Империи, однако эти лифты были кривые, часто застревали, и приходилось карабкаться по камням. Плюс, защищённость в России у женщины была, в среднем, выше, чем в США.
То, что скажет НМ дальше - лишь догадки и предположения. НМ выбрал те предположения, которые кажутся ему более разумными.
В России-матушке получить сравнительную сытость женщине было несколько проще, чем в США, а сильных перекосов в положении разных женщин из одного социального слоя заметно не было. В то время, как в США была благодатная почва из более низкой социальной защищённости и, при этом, мощного перекоса. Ясное дело, что там быстрее женщины захотели ситуацию "уравнять".
У США и Британии был хороший "культурный обмен". Общее прошлое. Общий язык. Постоянная торговля. Неудивительно, что суфражистки зародились в США и Британии в одно время. Кстати, помните, за что боролись суфражистки?
Суфражи́стки (или суфраже́тки, фр. suffragettes, от фр. suffrage — избирательное право) — участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Считали возможным вести борьбу, применяя радикальные акции.
Агась. За избирательные права. Это даже в названии прописано. А что в России? А в России не было избирательного права даже у мужчин, так что, и женщины за него не боролись. Но сказать, что женщины вообще не боролись за права в России-матушке, было бы неправильно. Женщины боролись за право на высшее образование.
При желании в сети можно найти много "прохладных историй" про то, как дедушка Ленин пытался провести сексуальную революцию. Что из этого правда, а что - ложь, сейчас выяснить уже довольно сложно. Но факт остаётся фактом, дедушка Ленин дал с барского плеча женщинам целую кучу прав.
Феминистки часто ругают дедушку Ленина. Их главный аргумент "он нас обязал работать на железных дорогах и шахтах". Этот аргумент просто нелеп и смешон, потому что, экономическое влияние человека напрямую влияет на его права. Чем ты полезней для общества, тем больше имеешь право выкаблучиваться.
А что суфражистки? Да, они добились своего. Вот только, что такое это "своё"? Избирательные права? Да-да, очень полезно (сарказм). Нас куда больше интересует "Декларация чувств". И между делом суфражистки, конечно же, продвинули эту самую "декларацию чувств", таким образом, догнав дореволюционную Рашку.
Оцените иронию: пока женщины в США боролись за то, что уже есть в Российской Империи, русские женщины боролись за право на образование. "В Советской России феминизм начинается сразу со второй волны".
Особенно стоит выделить Вторую Мировую Войну. Почему? Потому что именно на полях этой войны особенно отличились советские женщины. Да, не в экономике... на полях. Вообще, когда война идёт на твоей земле, а не на чужой, шанс встретить женщину с ружьём куда выше. Да что там "с ружьём"? Женщинам в СССР целые самолёты доверяли. Оцените иронию: в России про Ночных ведьм многие даже не знают. В то время, как за рубежом их приводят в пример.
К моменту появления второй волны феминизма, дисбаланс между нашими командами был просто огромен.
СССР очень сильно пострадал. Очень много мужчин попросту не вернулись. Тяжесть экономики союза плюхнулась на женские плечи с такой силой, что к 1960-ому году советский мужчина даже не возмущался женщине-начальнице. К 1960-ому году целое поколение мужчин выросло с пониманием, что советская женщина может не только коня на скаку остановить и в горящую избу войти, но и фашиста подстрелить, и танк собрать, бухгалтерию вести. Уже в 1960-ом году "бухгалтерша" никого в СССР не удивляла. А в США?
А в США это всё ещё была чисто мужская работа. С точки зрения американца, работа бухгалтера, это работа с деньгами, требующая высокого интеллекта. А американская женщина была, чаще всего, необразована. Иными словами - она была "тупая баба", тогда когда в СССР любая желающая могла пойти учиться хоть на ядерного физика. И, более того, она бы получила эту работу по итогу.
А что в США? США ведь не кровавый Мордор. В США за образование надо платить. То есть, женские права режутся сразу по двум направлениям. Во-первых, их "брать не хотят", а во-вторых... на месте отца было бы выгодней заплатить за образование сына, а не за образование дочери. В конце концов, сын точно будет пытаться работать по специальности, а дочь... а дочь влюбится, выйдет замуж и будет котлетки варить, а борщи жарить.
Но, даже если женщине удавалось выбить с папочки деньги и попасть в ВУЗ в этой прекрасной демократичной стране... она, внезапно, осознавала, что никому из работодателей она нафиг не нужна.
В США на тот момент было 20% безработицы среди мужчин. Работодатель мог гнуть пальцы, как хотел. Женщина работодателю была просто экономически не выгодна.
А дальше начинается самое весёлое... пока в США женщины изо всех сил выгрызают свои права зубами, в СССР женщины... разворачиваются на сто восемьдесят градусов.
Ещё Никколо Макиавелли отмечал, что права, за которые не пришлось бороться, ценятся меньше. Женщины СССР не ценят свои права и часто от них добровольно отказываются. Но право не пользоваться правом - это тоже право.
Есть такое выражение "мы вашего феминизма уже наелись". И это не только русский тренд. В США уже началось движение женщин против феминизма (как всегда, с запозданием, относительно России). Женщины в США жалуются на неоднократные оскорбления со стороны феминисток. Они жалуются на то, что у них отнимается право не быть успешной бизнесвуман. У них отнимается право быть красивой. Отнимается право сидеть дома и печь пирожки.
Особая ирония в том, что ни в СССР, ни в России долгое время не наблюдалось аналога третьей волны феминизма. Почему? Да потому что третья волна не имеет цели.
Давайте серьёзно, без обиняков. О чём третья волна феминизма?
Суфражистки боролись за избирательное право и за базовые права на собственность и защиту законом.
Женщины российской империи боролись за право на образование.
Феминистки второй волны тоже боролись за право на образование.
Феминистки третьей волны борются за право... не быть красивыми? Или вообще за что?
-Берримор, а им это кто-то запрещает?
-Нет, сэр.
-А чего они тогда орут?
-С жиру бесятся, сэр.
Не хочешь платить алименты за ребёнка? Ну так и не лезть к женщине в трусы. Кто же против? Нормальным мужикам меньше конкуренции.
Не хочешь быть красивой? Ну так вылезай из башни, где ждут принца на белом коне. Другие принцессы будут только счастливы!
Понимаете, какое тут дело: главным противником феминистки третьей волны является не белый цисгендерный мужик, а женщина, которой третья волна нафиг не упёрлась.
Никто не посмотрит на феминистку третьей волны, когда рядом есть феминистка второй волны или просто ламповая тёплая мягкая милашка, пахнущая домашними пирожками.
И не надо тыкать пальцем в доктрину интерсекционального феминизма или радикального феминизма. Доктрины - это то, каким образом предполагается решить проблему. Но чем является сама проблема? Какую проблему пытается решить тот же интерсек? Что они вообще считают притеснением?
Современные феминистки считают притеснением социальное неодобрение, при этом борются с ним посредством повышения градуса социальной напряжённости и выражая социальное неодобрение в сторону всех несогласных, независимо от их пола.
Простите, но... нет. Вот вообще "нет". Потому что социальное неодобрение рождается не из-за того, что все мужики притесняют всех женщин, а из-за разницы интересов и мировоззрений. Даже в самом патриархальном обществе мужчина постоянно находится под гнётом социального неодобрения. Это настолько очевидно, что даже тётеньки с кафедры феминистических наук это в теорию ядовитой мужественности вынесли. Так в чём же цель третьей волны феминизма?
Цель третьей волны феминизма в том, чтобы придать значимости незначительным людям, посредством громких воплей. Таково моё непопулярное мнение.
Непопулярные мнения на все темы. В ближайших статьях:
"Беременная девушка" - это оксюморон или нет? О развитии языка.
Правда ли, что мужчины полигамны, а женщины - моногамны?
В чём главная проблема России на текущий момент, и сможет ли эта проблема повторить 1945-ый год?