В последние годы во всем мире число женщин, которые освоили вождение и успешно ездят, сильно выросло. Однако и сейчас, как и много лет назад, дамам приходится ежедневно доказывать мужчинам свою состоятельность в качестве полноценного участника дорожного движения.
Оказывается, истоки такого неравенства на дороге исторически обусловлены теми событиями, которые происходили очень давно. Например, еще до изобретения автомобиля, во Франции во времена короля Людовика XV, женщинам, которым не исполнилось 30 лет, было указом министра запрещено управлять повозками. И связано это было вовсе не с аварийностью езды юных прелестниц, а с тем, что мужчины-извозчики сами часто попадали в аварии, отвлекаясь на эффектное зрелище. Получается, что корень зла лежит не столько в неспособности женщин хорошо управлять транспортным средством и следить за ситуацией на дороге, сколько в отношении мужчин-водителей, реагирующих на красивых участниц движения и забывающих о необходимости контроля дорожной ситуации.
Однако вернемся к нынешним временам и попытаемся понять, так ли уж опасна женщина на дороге, и в чем, собственно, заключается ее опасность?
Итак, чаще всего мужчины-водители говорят о том, что женщина не способна быстро реагировать в сложных ситуациях, которые периодически возникают на дороге, поэтому по вине дам часто возникают ДТП. Конечно, нельзя не отметить тот факт, что женщины мыслят иначе, поэтому в критических ситуациях не всегда успевают принять быстрое решение. Тем не менее, женщины от природы более аккуратны, нежели мужчины, благодаря этой особенности они тщательнее соблюдают правила дорожного движения и реже попадают в критические ситуации на дороге. Неуклонные данные статистики говорят о том, что только 3% от всех дорожно-транспортных происшествий ежегодно происходят по вине женщин-водителей.
Второй аспект мужского пренебрежения к женщине-водителю кроется, как правило, в неспособности дамы починить машину, если неприятность случилась в дороге. Однако такое утверждение не совсем верно. Многие дамы, имеющие в собственности авто с пробегом, виртуозно меняют свечи и осуществляют другой поверхностный ремонт. Однако замена колеса или другая физически сложная работа часто вызывает у женщин сложности, и это напрямую связано с природными особенностями женского организма. Хотя в принципе, сейчас и подавляющее большинство мужчин предпочитает вызвать специалиста автосервиса, а не возиться с колесом самостоятельно.
Сотрудники автошкол утверждают, что сейчас число женщин и мужчин, которые садятся за руль учебных автомобилей, приближается к равенству. А значит, в ближайшее время половиной всех участников дорожного движения станет прекрасная половина человечества. Так что, дорогие мужчины, придется вам смириться и признать, что женщина – тоже человек, пардон, тоже водитель!