Найти тему

Как выбрать ОФД и не прогадать? 5 практических советов

С момента внедрения в работу онлайн-касс, почти перед каждым владельцем бизнеса, приступившему к внедрению этих устройств, встал вопрос в выборе ОФД - оператора фискальных данных. Эти организации, по сути, являются посредниками между предпринимателями и налоговой, выполняя ключевую задачу - передачу данных от пользователя ККТ к ФНС.

Стоит ли говорить, насколько важно не ошибиться с выбором ОФД.

Участники новой системы применения контрольно-кассовой техники (ККТ) - операторы фискальной связи (ОФД) и Федеральная налоговая служба (ФНС)
Участники новой системы применения контрольно-кассовой техники (ККТ) - операторы фискальной связи (ОФД) и Федеральная налоговая служба (ФНС)

Требования, предъявляемые к ОФД законом

Разработчики и авторы новой системы использования ККТ и сами понимают, насколько важна теперь роль ОФД в торговле, поэтому требования к данным организациям, а также их обязанности достаточно жесткие и четко прописаны в законе №54-ФЗ, в статье 4.5.

Итак, помимо того, что ОФД - это организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, находящаяся на территории России и получившая соответствующее разрешение на обработку фискальных данных, она должна отвечать следующим требованиям и обязана:

  • иметь необходимые лицензии и экспертные заключения, а также располагать необходимыми техническими средствами;
  • осуществлять передачу в режиме реального времени;
  • обеспечивать и поддерживать бесперебойность работы;
  • располагать возможностями по хранению фискальных данных в течение 5 лет;
  • соблюдать конфиденциальность информации - то есть, не допускать "утечек", изменения, корректировки или утери сведений;
  • обеспечивать стабильный доступ к проверке данных как со стороны ФНС, так и со стороны клиента;
  • иметь веб-сайт в Интернете со всей необходимой информацией, а также номер телефона круглосуточной поддержки.

Советы по выбору ОФД

Как видно из представленного выше списка, организация-оператор как минимум должна соответствовать закону и находящимся в нём требованиям. Но все понимают, что одно дело - формальное соблюдение нормативно-правовых актов, а другое - реальная жизнь.

А второй точно хотел бы изменить свое решение...
А второй точно хотел бы изменить свое решение...

Итак, чтобы сохранить время, нервы и деньги, советуем обращать внимание на следующие моменты в работе ОФД:

1. Скорость и качество работы техподдержки.

Если во время звонка вам приходится долго "бродить по лабиринтам", нажимая то одну клавишу, то другую, долго слушать классическую музыку в ожидании ответа оператора, получать ответы по электронной почте в течение 2-3 (или больше) дней, то от пользовании услугами данной компании стоит воздержаться. Не поленитесь, перед заключением договора на оказание услуг, сделайте "пробный" звонок, пообщайтесь с "живыми" представителями организации.

2. Простота, понятность и информативность сайта.

В идеале - без экстренной необходимости вы вообще не должны тратить время на объяснение своей проблемы оператору службы техподдержки. Хорошие, ответственные ОФД имеют интернет-порталы с исчерпывающей информацией по большинству вопросов, возникающих у их клиентов. Причем эту информацию можно легко найти, сайт имеет логичную структуру и грамотное "юзабилити".

Замечательно, если веб-ресурс имеет также и онлайн-чат - только удостоверьтесь, что он действительно работает (что в нем не "живет" один лишь бот-автомат) - это будет еще одним "плюсиком" в пользу ОФД.

3. Прозрачность и порядочность во взаиморасчетах и тарифах.

Не думаю, что кому-то понравится, если по истечении какого-то срока работы у него внезапно изменится условия договора, повысились цены на обслуживание, либо появились ограничения. Внимательно читайте то, что "написано мелким шрифтом" - и помните, чем его больше, тем скрупулёзнее нужно подойти к анализу кандидата.

4. Наличие дополнительных "фишек" и "бонусов".

Например, демо-кабинет, где можно перед заключением договора протестировать сервис. Или возможности для расширенной аналитики - создания различных отчетов и графиков, выгрузки данных в удобных форматах. Все это однозначно говорит в пользу конкретного ОФД.

5. Надежность и хорошая репутация. Пожалуй, два самых главных критерия.

Сервис должен обеспечивать бесперебойность. И если вдруг вы не можете зайти на сайт, либо он загружается очень медленно - есть повод задуматься. Обращайте внимание на скорость появления данных о продажах в личном кабинете - если все отображается мгновенно, это тоже может свидетельствовать о надежности оператора.

Репутация - вопрос весьма тонкий, она складывается со временем. Поэтому обязательно поищите в Интернете отзывы о работе конкретного ОФД. Только имейте в виду, репутация также является достаточно субъективным моментом, ведь никто не застрахован от злых, либо чрезмерно требовательных пользователей, а также от "черного пиара" конкурентов. Важно уметь отличать "заказные" отзывы и комментарии от настоящих.

И да, не забудьте проверить нахождение выбранного ОФД в реестре на сайте налоговой! Для Москвы, например, список можно найти на этой странице.

Надеемся, что эти 5 простых советов помогут вам сделать правильный выбор. Если вам понравился материал, ставьте "лайк".

Делитесь своим опытом работы с конкретными ОФД в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц