Найти тему

Быть ли российским "Мистралям"?

Как известно, Франция попросту "кинула" Россию в четырнадцатом году, отказав в продаже своих вертолётоносцев "Мистраль". В данном случае ничего поделать было нельзя, но наша страна из этого сделала выводы.

Французский "Мистраль".
Французский "Мистраль".

По сведениям, просочившимся из военных кругов, Россия всё же будет строить свои вертолётонесущие корабли, аналогичные французским "Мистралям". До конца текущего года Министерством обороны будет сформировано и направлено в Объединённую судостроительную корпорацию техзадание на проектирование вертолётоносца. Средства для строительства кораблей есть, это предусмотрено госпрограммой перевооружения армии в восемнадцатом- двадцать седьмом годах.

Конечно конкретики о будущих кораблях пока нет, но кое-что известно. Во-первых, сроки. Если проектирование начнётся в следующем году, то строительство первого вертолётоносца уже в двадцать первом. Но знающие люди понимают, что спроектировать такой корабль в такие сроки невозможно. Следовательно, какие-то наработки, а может быть даже и чертежи у проектировщиков уже есть. Последуют лишь какие-то уточнения, касающиеся вооружения, к примеру. Тогда заданные сроки реальны.

На палубе вертолётоносца.
На палубе вертолётоносца.

Во-вторых, размеры корабля. Понятно, что вертолётоносец должен получится большим, предположительно на двадцать пять-тридцать вертолётов. Такому количеству машин требуется внушительный ангар, приличное количество топлива и боекомплектов. Этот факт уже позволяет сделать выводы о размерах и функциональных способностях будущего корабля.

Под такие критерии подходят только три корабля. Это французские "Мистрали" и два десантных российских судна проекта "Прибой" и "Лавина". У нас всегда предпочтения отдавались советским традициям. Основными десантными кораблями в нашем флоте являются пятнадцать БДК проекта 755 и четыре более ранних проекта 1171 "Тапир". Корабли проекта 1174 "Носорог" уже списаны и утилизированы. Вместо них в восемнадцатом году флот получил большой десантный корабль "Иван Грен". Он как раз-таки и является продолжателем советских традиций. Его водоизмещение составляет пять тысяч тонн. Через носовую аппарель он способен пропустить тринадцать танков с массой в шестьдесят тонн. Имеется также зенитное оружие и два вертолёта. В данный момент достраивают последний БДК этого проекта "Пётр Мрогунов". Что касается "Мистралей", то это тот корабль, на который стоит равняться при проектировании российского вертолётоносца: его водоизмещение составляет двадцать одну тысячу тонн. На борту судна размещаются шестнадцать вертолётов, четыреста человек десанта и семьдесят бронемашин. "Мистраль" в четыре раза больше "Ивана Грена", при этом запас хода у него-одиннадцать тысяч километров.

БДК "Иван Грен".
БДК "Иван Грен".

После отказа Парижем выполнения своих контрактных обязательств, нашими оборонщиками были предложены два варианта замены "французов". Этими вертолётоносцами могли стать "Прибой" и "Лавина". Ударный вертолёт Ка-52 "Катран", специально созданный для "Мистралей" теперь будет базироваться на "Лавине". Упоминался и вертолётоносец "Прибой", разрабатывало который Невское конструкторское бюро. Разница кораблей в их водоизмещении: у "Прибоя" оно равно четырнадцати тысячам тонн, у "Лавины"- двадцати четырём.

Оба проекта были представлены на форуме "Армия-2015". После чего было решено, что отечественному флоту требуются большие десантные суда. По аналогу с "Мистралями" они должны иметь плоскую палубу, островную надстройку с правого борта и авиаотряд порядка двенадцати-шестнадцати вертолётов.

Не забывайте подписываться и ставить лайки