Найти в Дзене

Как Чибнелл загубил 11 сезон Доктора Кто

Сразу хочу обозначить,что у меня нет претензий к Джоди Уиттакер, как актриса, она хороша, тут скорее будут претензии к тому, что натворил новый шоуранер и сценаристы. После просмотра первой серии подтвердилась информация, что в сезоне будет всего десять серий, чтобы не делать лишние филлерные серии и сосредоточиться на самостоятельных сюжетах и отношениях в команде. Тут возник резонный вопрос. Как целые серии могут быть не филлерными, если у сериала потерялась главная сюжетная линия в сезоне и каждая серия позиционируется, как отдельная история. Возможно, в голове у шоуранера это звучало по-другому, а, возможно, я не привык к тому, что весь сезон никуда не ведёт.

На момент окончания первой серии нам так и не показали ТАРДИС, что очень расстраивало фанатов, потому что она меняется вместе с Доктором, и народ жаждал увидеть, что же в ней изменилось. И вот во второй серии нас ведут по пустыне какой-то далёкой планеты,чтобы найти ТАРДИС, которая время от времени материализуется на определённом месте . На пути, к нашему любимому кораблю, главных героев ждут невероятные противники и неведомые раньше пришельцы, такие как боты и тряпки. На них буквально нападают тряпки. Согласитесь, это очень пугает, когда какие-то тряпки хотят вас убить, особенно если они не ваши. Но наши герои, преодолев эти трудности, наконец-то находят ТАРДИС , которая просто так выкинула Дока на земле, а сама отправилась к чёрту на куличики, в другую галактику, и материализуется время от времени на горе, ведь это так похоже на нашу ТАРДИС . Скажете нет? Ну, вы же знаете Руса. И знаете что обидно? Когда в неё вошли, никто не сказал, что она больше внутри, чем снаружи ......

ТАРДИС десятого Доктора
ТАРДИС десятого Доктора

ТАРДИС одиннадцатого Доктора(с ней происходили изменения по мере старения 11 подводя её постепенно к ТАРДИС двенадцатого)
ТАРДИС одиннадцатого Доктора(с ней происходили изменения по мере старения 11 подводя её постепенно к ТАРДИС двенадцатого)
ТАРДИС двенадцатого Доктора
ТАРДИС двенадцатого Доктора

Каждая ТАРДИС отдавала теми настроениями, которые владели в данный период регенерации Доктором, отражая его сущность, личность. Возможно кто-то не знал,но изначальная первая комната пилота ТАРДИС появилась, буквально за несколько секунд , без всяких задумок и эскизов. Об этом рассказывалось в фильме "Приключения в пространстве и времени", приуроченном к юбилею сериала. Там, пилотную комнату сделали за 10 секунд из остатков того ,что было под руками , чисто ради того, чтобы от художников/дизайнеров отстала учредительный продюсер сериала. Тут такого быть не могло так, как теперь это визитная карточка BBC, но ощущения именно такие,что это сделали за одну секунду. Стол и 7 клешней, мне кажется это довольно безвкусным, в этом нет какой-то изюминки и очень мало деталей, за которые может зацепится глаз. Почему-то отдалённо она мне напомнила ТАРДИС десятого, но без души.

ТАРДИС тринадцатой
ТАРДИС тринадцатой

Собственно весь эпизод является подводкой к презентации новой ТАРДИС (внешне она тоже немного изменилась), в последние пять минут, и всё. Опять же, Москва не сразу строилась. Возможно на такие долгие раскачки перед основным сюжетом серии есть причины ,но как оказалось - нет. Вспомним первое появление одиннадцатого Доктора(Мэтт Смит), когда нам на протяжении, почти всей, первой серии не давали увидеть ТАРДИС и когда нам её показали, то это было волшебно, но сюжет не строился на том, чтобы найти её, сюжет акцентировался на совсем другом начиная развивать сразу несколько верениц событий , но возможно у нового шоуранера (Чибнелла) просто нет такого опыта как у Моффата и Ти Дэвиса, и он может сосредотачиваться только на чём-то одном. Следующая серия обещала путешествия во времени и встречу с историческими личностями. Если вспомнить такие серии из предыдущих сезонов то на ум сразу приходят:

серия о Диккенсе и призраках в Кардиффе;

замечательная серия про Вангога, которая оставит нетронутым только самого бессердечного человека;

серия про ведьм и Шекспира (спасибо Роулинг);

и как можно забыть Агату Кристи и выслеживание гигантской осы.

Это то, что пришло на ум в первую очередь, но таких путешествий понятное дело было больше. То тут у нас чёрная женщина, которая первая села в автобусе не на своё место и космический расист в роли антагониста. Это может звучать абсурдно, но так оно и есть. Драма строится вокруг девушки, которая должна сесть не на своё место,так как общество в этот момент очень сильно принижает права чернокожих, настолько, что в автобусе у них отдельная зона, да, не спорю, возможно, это очень важный момент в борьбе за права чернокожих, но у вас был такой широкий выбор, у вас под рукой вся история земли, а выбираете историю о зеке, который прилетел в прошлое, чтобы не дать девушке сесть на это злополучное место.

Космический расист
Космический расист

Конечно, на протяжении всей серии они будут дивиться как же чернокожие мужчины и девушки, а в особенности девушки жили в то время, и, в действительности, это было ужасно. И можно было бы не выделять это как минус сериала, если бы это не муссировалось в каждой серии, буквально через две серии у нас будет история про ущемление прав Индийских девушек, то что у них нет выбора, то что они должны следовать традициям,а потом будет про 17 век, где любую женщину могли заподозрить колдовстве и утопить. Весь сезон строился на угнетении прав женщин. Даже так, пусть вы развиваете эти темы, но делайте это интересно, а не то чем вы занимаетесь, пихая очевидную мысль в лицо зрителям, на минуточку, научно-фантастического сериала. Раньше это тоже встречалось, но это было лаконично, тебе показывали, что так делать нельзя и это плохо, а теперь вперёд спасать очередную планету. Но здесь, вокруг этих учений строят серии, сюжеты.

Нет смысла говорить о сериях,они все очень сильно похожи, меняются только декорации.Но нужно сказать пару слов о том какой получился Доктор.Если раньше видя этого человека вы понимали, что за всем этим весельем и непосредственностью скрывается более глубокая личность. То здесь всё , что лежит на поверхности и есть наша личность: беззаботная, за частую ничего не знающая, жаждущая обрести семью в лице незнакомых людей - и всё. Мне всегда казалось, что вся эта детская непосредственность, которая так присуща Доктору, была , не потому что он такой , а потому что он хочет таким казаться для окружающих и возможно для себя, но весь тот груз, который лежит на нём иногда даёт о себе знать , он убирает свою маску и становится тем самым одиноким богом, о котором сделано столько видео на ютубе (достаточное набрать в поиске Lonely god и вы всё увидите). Это было в каждом сезоне, когда ситуация доходила да пика, и он не мог больше быть тем беззаботным стариком/парнем. Но тут дело обстоит иначе как-будто он решил быть беззаботной несмышленой девушкой. В новом сезоне было от силы раза 2 когда ситуация доходила до необратимых последствий, но с Доктором ничего не происходило, никаких изменений, она так и была беззаботной девочкой, никаких новых эмоций, что очень сильно расстраивает, потому что Доктор должен выпускать пар. Чего стоит сцена с 10 (Дэвид Теннант), где он одними глазами отыгрывает всю ту бурю эмоций, которые он переживает в данный момент, по одному его лицу понятно , что он не зря заслужил свои прозвища: Приближающийся шторм, Разрушитель мира, Чертёнок Пандорики, Тень Вальярда, Чудовище Трензалора, Мясник Луны Черепов, Разрушитель Скаро. "The fury of the Time Lord... and then we discovered why. Why this Doctor, who had fought with gods and demons, why he had run away from us and hidden. He was being kind." От одних этих строчек бегут мурашки по всему телу, не говоря о видео.

Капальди мог играть, вообще, одними только бровями, но это немного другая история. С 12 Доктором было много сцен, где он срывался и показывал гнев повелителя времени(такой вот он был). Из таких сцен, у меня в памяти осталась сцена с Мэйси Уильямс.

Можно бесконечно пересматривать сцены из старых сезонов, чего нельзя сказать о новом.В нём нет тех моментов от которых захватывает дух и всё вокруг замирает в ожидании продолжение или просто замолкает.

Даже 11, который стал самой молодой версией Доктора,когда было нужно показывал, мог повергнуть своих врагов в ужас, не только действиями, но и речами.

Если смотреть на оценки критиков, то новый сезон один из лучших, а если брать во внимание количество этих критиков то возможно это самый позитивно оценённый сезон. Никто из критиков не знает почему, но зрителям данный сезон не пришёлся от слова совсем. Это самый низко оценённый зрителями сезон за весь ньюскул, что в плане оценок, как и на IMDB, так и на RottenTomatoes. Почему-то Чибнелл заявлял, что он делает как бы новый виток в истории Доктора Кто и не будет опираться на то, что построили Рассел Ти Дэвис и Моффат. Это было очень странно слышать. Он и придерживался своих слов, вплоть до рождественского эпизода, который теперь почему то выходит в Новый год. Насколько можно было облажаться с далеками, настолько они это и сделали. Это было настолько нелепо, что количество зрителей, которые посмотрели эту серию было самым маленьким,за все рождественские серии ньюскула.

Статистика пользовательских оценок сериала на сайте imdb
Статистика пользовательских оценок сериала на сайте imdb

Проблема в том, что про этот сезон вообще нечего сказать. Каждая серия это не интересный сюжет, нет - это поднятие общественных проблем без какого-либо изменения , вам просто в лоб суют очевидные посылы. Ожиданий от нового сезона у меня было не много. Я просто хотел посмотреть новый сезон Доктора Кто , моего любимого научно-фантастического сериала, но ни Доктора, ни научной фантастики я там не увидел, а увидел только ничем не прикрытую социальную драму. Если так пойдёт и дальше, то этот сериал для меня закончился на 10 сезоне, но плюс есть даже тут, ведь никто и никогда не отнимет у меня всех тех прекрасных предыдущих сезонов. Новый подход к реализации сюжетов найдёт своего зрителя, но, скорее всего, эти зрители не будут пересекаться с теми, кто смотрел этот сериал ранее.