В 2008 году в украинском издательстве А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА вышло издание шекспировского "Гамлета" в новом переводе Юрия Андруховича.
Иллюстрации к известной трагедии выполнил Владислав Ерко. В том же году книга была удостоена Гран-при Львовского Форума издателей.
У киевского графика к тому времени было уже немало регалий и побед. В 2002 году он был назван лучшим художником года по версии российского издания "Книжный обзор". «Сказки Туманного Альбиона» в оформлении Ерко одержали победу во всеукраинском конкурсе «Книжка року-2003». А "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с его рисунками, про которую как-то писатель Пауло Коэльо сказал, что это «самая удивительная детская книга, которую я видел в своей жизни», получила титул "Лучшая детская книга-2006" в США.
Кстати, Ерко оформлял и книги самого бразильского автора и последний не раз называл украинского графика лучшим иллюстратором своих произведений. А издательство "София" даже выпустило рисунки к книгам Коэльо отдельным альбомом (объяснив это тем, что «при многократном увеличении в иллюстрациях Ерко проступают всё новые и новые детали»).
Владислав Ерко многоплановый художник, стиль его иллюстраций меняется от книги к книге. Это могут быть очень плотные, нарядные, можно даже сказать, помпезные рисунки - как, например к британским сказкам рыцарских времен, - с массой тщательно прописанных аутентичных деталей. А могут быть нежные и воздушные, как иллюстрации сепией, которые Ерко выполнил к нетленной кэрролловской сказке об Алисе.
"Я не пытаюсь умышленно нашпиговать книжку какими-то кодами, символами, знаками, мандалами и проявлениями герменевтических знаний, - сказал художник однажды в интервью, - но когда ты слишком долго сидишь над иллюстрацией, а я не работаю быстро, это само собой происходит... Приходится слышать: нужно ли перегружать ребенка излишней непонятной ему информацией? Я по себе знаю, что ничего лишнего в детстве не бывает".
Совсем другие иллюстрации у Ерко к "Гамлету". Нет в них ни янтарной красочности, ни приглушенного "налета старины", это однотонные, совсем недетские сложные рисунки.
Несмотря на присутствующие в них драматизм и напряжение, они статичны и монументальны, в них показано не само действие, а будто отлитое в вечности воспоминание об этом действии.
"В пьесах Шекспира главные события происходят не в действии, а в паузах, характерах, размышлениях героев, в каких-то иронических замечаниях, - комментирует художник, - мне это гораздо интереснее, чем иллюстрировать просто действие".
Иллюстрации к "Гамлету" выполнены в смешанной технике. Художник вначале создает части рисунка - тушью, пером, карандашом на бумаге. Затем все элементы сканируются, собираются на компьютере и дорисовываются. Иногда Ерко использует в иллюстрациях текстуры, нарисованные его дочерью Полиной.
"Мне очень нравится, как выглядит белый штрих на чёрном фоне, созданный при помощи графического планшета. По сути, это ручное рисование физическим карандашом в виртуальной плоскости. Сейчас те времена, когда глупо относиться с предубеждением к компьютерной графике", - считает Ерко.
_________________________________
Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал "Картинки и разговоры". А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать). А еще у нас есть инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки :)
Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.