В начале 1980 встал вопрос о разработке повседневного компактного автомобиля для города, забегая вперед по итогу мы получили ВАЗ-1111, но были и другие наработки, которые во многом были даже интереснее, чем “Ока”. Один из таких проектов НАМИ-0288 “Компакт”.
Основное направление, которое выбрали для себя конструкторы – аэродинамика, итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27, такой же результат у VW Golf 7. В эпоху квадратных форм это действительно хороший показатель. Работа над аэродинамикой хорошо видна в дизайне автомобиля, например, задние колесные арки, угол наклона лобового стекла. Отдельное внимание привлекает оптика, раздельные отражатели для фар ближнего и дальнего, отдельные противотуманные фары в бампере, а также подфарники для габаритов и поворотников.
По размерам НАМИ-0288 больше того же ВАЗ-1111, вторая задача, которую ставили перед собой инженеры касалась вместительности автомобиля –выжать максимум полезного места из доступного пространства, в данном автомобиле могло разместиться 5 человек, и как отмечали коллеги из Японии в рамках города даже с “комфортом”.
Кузов был изготовлен из бесшовной трубы, его вес составляет всего 65 килограмм, хорошо это или плохо непонятно, краш-тестов никто не делал. Остальные кузовные панели были выполнены из пластика, в том числе панели пола. Для НАМИ это нормальная практика тех лет. Итоговый вес автомобиля составил 650 килограмм, что не так-то и мало, в прочем это неудивительно, стеклопластиковые панели не всегда призваны облегчать автомобиль.
“Сердцем” автомобиля был 1.1 литровый двигатель от Таврии, мощностью 56 лошадиных сил, при этом он разгонял автомобиль до 100 км/ч за 13 секунд, что в целом неплохо для такого небольшого двигателя, смешанный расход заявляли в 5.5 литра, а максимальную скорость 155 км/ч.
Однако, низкий коэффициент лобового сопротивления, кузов из пластика — это всё мелочи, конструкторы на этом не остановились. В “Компакте” была установлена пневмоподвеска, которая позволяла регулировать клиренс от 140 мм до 200 мм, как вам такой Cross? Это было сделано также в угоду низкого сопротивления воздуху. Для подкачки был установлен электрический компрессор. Но и это не всё, был также круиз-контроль, а также цифровая приборная панель с бортовым компьютером!
Этому проекту не суждено было попасть в серию, хотя его могли упростить, убрать пневмоподвеску, бортовой компьютер и круиз, но на тот момент не была хорошо развита штамповка сложных элементов из металла, а делать стеклопластиковые панели дорого, в общем-то всё было максимально упрощено и в итоге мы получили ВАЗ-1111, который также являлся разработкой НАМИ.
По факту этот прототип был разработан лишь для того, чтобы удивить зарубежных коллег на выставке в Японии, где НАМИ-0288 завоевал 5 место среди самых интересных концептов Токийского автосалона 1989 года.
Всем спасибо за внимание! Если вам интересно продолжение тематики малоизвестных концептов, жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал! Также можете почитать нашу статью о малоизвестном концепте запорожца.