Найти тему
Иван Голик

Другого выхода нет. Часть 3. Жестокая война. Глава 1. Еще одно продолжение

И снова здравствуйте! Для тех моих Читателей и Подписчиков, кто ждал моего возвращения, предлагаю очередное продолжение моей истории. Да, я ничего не публиковал три дня, но надеюсь, что Вы не сильно успели соскучиться по захватывающей художественной литературе. По-прежнему жду от Вас отзывов и подписок на мой канал. И надеюсь, что Вы делитесь прочитанным с друзьями.

Светлана Георгиевна Соловьёва катила перед собой инвалидную коляску, в которой сидел задумчивый и хмурый Александр Анатольевич, по асфальтовой дорожке прогулочной аллеи пансионата, в котором лечился её муж. Послеобеденные прогулки вошли в привычку, так как по сути – других занятий здесь особо нельзя было найти. После неё им необходимо было отправиться в палату, на так называемый «тихий час».

За то время, которое прошло с того злополучного и жестокого нападения, оба родителя Сергея сильно сдали. Особенно, конечно, Александр Анатольевич. Его голова, ещё совсем недавно темноволосая, поседела полностью, а волосы поредели, грозя в скором времени исчезнуть совсем. Лицо было изборождено глубокими морщинами. И глядя на этого мужчину, совершенно нельзя было сказать, что совсем недавно ему исполнилось пятьдесят четыре года. Выглядел он намного старше.

Перенесённые переживания отразились и на Светлане Георгиевне. Если сильно поседевшие волосы она ещё могла скрывать постоянным подкрашиванием, то морщины не скрывали даже постоянные махинации с наложением на лицо различных косметических средств. А ведь женщина была на два года младше своего супруга.

- Как там Сергей? – спросил Александр Анатольевич, не поворачивая головы и смотря в одну точку, где-то впереди себя. – Ты разговаривала с ним?

- Да, - вздохнула Светлана Георгиевна. – Но он был очень занят и обещал перезвонить попозже, когда немного освободится. Успела только выведать у него, что, помимо учёбы, он ещё и успевает работать. Не понимаю только, когда он всё успевает.

- Наш сын очень целеустремлённый человек, - улыбнулся мужчина. – И я горжусь им. Он многого сумеет достичь, если выберет правильный путь в этой жизни.

- Да я в нём не сомневаюсь, - снова вздохнула Светлана Георгиевна. Она повернула налево, на другую дорожку, и покатила коляску по ней. По краям дорожки шумели деревья, переливаясь на солнце жёлтой листвой. Упавшие с ветвей листья перекатывались на ветру, попадая под ноги пешеходов и колёса инвалидной коляски. – Главное, чтобы не слёг с переутомлением. А то одной заботой станет больше.

- Надеюсь, что всё будет хорошо. У него крепкий и выносливый организм.

- Я тоже на это надеюсь.

- Ты, кстати, так и не узнала у него, - Александр Анатольевич решил сменить тему и спросить о том, что его давно беспокоило, - где он взял такие деньги? А то, не дай Бог, если он влез в большущие долги, и вынужден сейчас работать, чтобы их отдавать.

- Нет, - качнула головой Светлана Георгиевна, - не узнала, как ни старалась. Он молчит и постоянно твердит, что всё под контролем.

- Ох, сынок, - больше самому себе, чем супруге, сказал мужчина, - я очень надеюсь, что у тебя действительно всё хорошо, как ты говоришь. И ты держишь ситуацию под контролем. Такими вещами не шутят.

Светлана Георгиевна снова повернула, в этот раз на дорожку, ведущую к парадным дверям пансионата, и покатила коляску к входу. Она понимала, что, несмотря на то, что мужу необходимо чаще дышать свежим воздухом, отдых ему не помешает.

Даже пойдёт на пользу.

Аня Соловьёва, по новому мужу – Липатова, двадцативосьмилетняя девушка с большими глазами на миловидном личике, выглядела уже как настоящая взрослая женщина. К тому же очень красивая женщина, от которой трудно было отвести взгляд. На очередном плановом осмотре у гинеколога она узнала, что находится на втором месяце беременности, и была безумно этому рада.

Она старалась не вспоминать не сложившиеся отношения с первым мужем, Валерием Степановым, из-за которого пострадала не только она, но и её любимый брат, но бывали периоды, когда грустные воспоминания накрывали её с головой.

Теперь же, зная, что у них с Евгением будет первенец, такие мысли ушли на задний план, и девушка радовалась каждому мгновению своей наладившейся жизни. Ситуация с отцом, конечно, давала о себе знать, но муж всячески оберегал супругу от каких-либо нервных потрясений.

Покинув кабинет гинеколога после очередного посещения, Аня, радостная и счастливая, с неувядающей улыбкой на своём прекрасном личике, набрала номер мужа.

Он работал в их школе, где они и познакомились, обычным учителем физики, но теперь, спустя долгие годы страданий, для девушки профессия уже не имела значения. Главное, что они любили друг друга, и были счастливы вместе.

- Да, Анечка? – Евгений Липатов сразу ответил на вызов, как будто ждал её звонка.

- Я освободилась, дорогой, - ласково сказала девушка. – Ты заберёшь меня?

- Конечно, заберу, - без промедления ответил Евгений. – Подожди немного – я скоро буду в больнице. Что сказал доктор?

- Всё у нас хорошо. И у меня, и у малыша. – Голос Ани был очень счастливым. – Плод развивается без каких-либо патологий. Но… давай дома об этом поговорим.

- Хорошо, любимая. Уже лечу к тебе. – И он отключился.

Аня некоторое время смотрела на тёмный дисплей телефона, решая, позвонить родителям или нет. Потом подумала о том, что у отца в данный момент может быть сонный час, и решила повременить со звонком. Так же, как и со звонком своему любимому братику, который должен быть в курсе всех последних новостей. Тем более таких, которые касались непосредственно здоровья и роста его племянника. Или племянницы.

Они с мужем пока не знали пол ребёнка, но рассчитывали в ближайший месяц это разузнать, сделав очередное УЗИ. Хотя девушка считала, что пол первенца лично для неё не имеет значения. Главное, чтобы ребёнок рос здоровеньким.

Спустившись на первый этаж больницы, в центральный холл, она присела на один из стульев, стоявших вдоль больших пластиковых окон, чтобы дождаться приезда своего любимого мужа.

Место для пикника было выбрано практически напротив дома, где снимали квартиру Сергей и Женя, в лесном массиве, расположенном неподалёку от церковного храма местного настоятеля.

В этом месте была разнообразная фауна: начиная от обычных берёз и липы, заканчивая величавыми дубами. Отсутствовали здесь только старожилы-тополя, причиной чему было то, что их в своё время в большом количестве посадили непосредственно в жилом массиве микрорайона.

Выбрав довольно приличную и ровную площадку под двумя высокими дубами, чуть склонившимися друг к другу и к земле, образуя тем самым небольшой навес, Аня Большакова воскликнула:

- Ну, что, ребята? Разгружаемся!

Их компания, конечно, претерпела небольшие изменения, но в большинстве своём – здесь были знакомые лица. Кирилл Субботин, как всегда с гитарой наперевес, по-прежнему встречался с Аней, как и Коля Марков – с Галей Титовой. Илья Аверин, дабы не отставать от своих товарищей, уже второй год встречался со студенткой третьего курса института информационных технологий Дарьей Сергеевой, темноволосой девушкой небольшого роста, с довольно обычными чертами лица, но довольно привлекательной фигуркой, пригласил свою девушку на этот пикник. Красавица Маша Сизова, ставшая за эти четыре года просто сногсшибательной девушкой, долго не оставалась в одиночестве (после того, как Соловьёв тактично отказал ей построить серьёзные отношения) и со второго курса стала встречаться с Дмитрием Толмачёвым, высоким брюнетом атлетического телосложения, в настоящее время – аспирантом института архитектуры и строительства.

Последней парой в этой компании были Сергей Соловьёв и Женя Шалыгина.

Все ребята в этот день надели спортивные костюмы, поэтому догадаться о том, что они собираются праздновать день рождения, с первого взгляда было невозможно. Девушки, конечно, - все, без исключения, - не забыли нанести макияж, но он был настолько лёгким, что не бросался в глаза.

- Ребята, - воскликнул Илья, помогая Диме устанавливать широкий мангал на ровную площадку неподалёку от организованного девушками стола из двух цветастых покрывал, - когда мы последний раз собирались вместе? Столько времени прошло, что я и не припомню.

- Пятнадцатого июня, - ответила за всех Маша, расставляя салаты (острая морковь, папоротник с соевым мясом, баклажаны с начинкой из тёртого сыра, нарезка из колбасы с сыром, огурцы с помидорами, заправленные оливковым маслом, морская капуста с яйцом, крабовые палочки с капустой и консервированной кукурузой), - на мой день рождения. Как ты мог забыть, Илья?

- А ты разве не помнишь, как он в тот день напился? – спросила Даша, помогавшая Маше. – Я его еле до постели довела – куда ему что-то помнить.

Все засмеялись, а Илья сделал попытку возразить:

- Можно подумать, я один такой был.

- Да ты у нас вообще один такой, - сквозь смех сказал Кирилл, настраивавший гитару, чтобы, пока будет готовиться шашлык, немного повеселить друзей, - Илюха. Других таких среди нас нет.

- Ой-ой-ой, - попыталась защитить Аверина именинница, - можно подумать, что ты у нас трезвенник. – Она вместе с Галей, Женей и Колей нанизывала мясо на шампуры.

Сергей, записывающий всё это на видеокамеру, улыбнулся:

- Мы – язвенники, Анюта. Нам много нельзя. – И потом добавил: - Из мелкой посуды.

Снова все засмеялись. Настроение было прекрасное, погода чудесная – всё это настраивало на то, что пикник пройдёт великолепно. Главное, чтобы его никто не испортил. Хотя насчёт этого никто не переживал, ведь с ними был Сергей. Человек, с которым не страшно попадать в экстремальные ситуации – он всегда найдёт из них выход, без каких-либо негативных последствий для окружающих.

Метрах в пятидесяти выше по тропинке отдыхала другая компания. Сергей давно её приметил и периодически бросал туда взгляды, но они ему не показались людьми, способными причинить какие-либо неудобства. Присутствие в той компании маленьких детей (на первый взгляд, лет пяти-шести – два мальчика и девочка) говорило о том, что отдыхают семейные пары. А Соловьёв был убеждён в мысли, что взрослые мужики не станут в присутствии своих жён и детей устраивать какие-то неприятности студентам.

Мальчики, с надетыми на руки оранжевыми дисками, перебрасывали друг другу мягкий мячик, который успешно прилипал к диску, если попадал в его основание. Создавалось впечатление, что хоккейные вратари отрабатывают игру ловушкой. Или бейсболисты отрабатывают ловлю мяча на базе.

Девочка помогала двум женщинам накрывать на «стол», устроенный ими под раскидистыми ветвями берёзы, а мужчины в это время жарили шашлык. Настроение у всей компании было, как и у молодёжи, хорошее. Из светлого внедорожника, стоявшего поодаль с открытыми дверями, доносились задорные песни радиостанции «Русское радио».

Когда мангал был установлен и разведён огонь, Сергей передал камеру Илье и вместе с Димой вызвался жарить шашлык.

- Я всё равно много не пью, - объяснил своё решение Соловьёв, вороша тлеющие угли заранее приготовленной кочергой. – А вы пока начинайте с салатов. Первая партия мяса скоро уже будет готова.

- Серёжа, - возмутилась Аня Большакова, - ты не хочешь выпить за моё здоровье?

Вся компания уже устроилась на покрывалах, буквально усеянных закусками. Посередине они поставили две коробки с виноградным соком и тарелку с хлебом. Рядом положили лук и укроп, но к ним пока никто не притрагивался – ждали шашлык.

- Анечка, - улыбнулся Сергей, - только ради тебя. – Он перевернул три крайних шампура, оттряхнул руки и подошёл к «столу». – Но тогда, если никто не возражает, с меня первое поздравление.

- Говори, оратор ты наш. – Кирилл подал Соловьёву пластиковый стаканчик с налитой водкой.

- Я не поэт, и не могу я говорить стихами, - начал Сергей после некоторой паузы, как будто обдумывая свои слова. – Но в этот день хочу я пожелать, чтобы судьба не накрывала с головой волнами, и жизнь прошла лишь на отметку «пять». – Женя подошла к нему и, передав розовый продолговатый футляр, встала рядом. – Мы долго думали, что тебе подарить. И вот! Надеюсь, тебе понравится, и ты будешь про нас вспоминать.

Сергей открыл футляр, и Аня поняла, что необходимо встать со своего места. Она подошла чуть ближе к этой паре, которая ей очень нравилась, заинтригованная и с сияющими глазами.

Соловьёв достал цепочку, и кулон ярко заблестел на солнце. Аня завораживающе смотрела на этот подарок, пока он расстёгивал карабин маленького зажима.

- С днём рождения, Анечка! – в унисон сказали Сергей и Женя, и Соловьёв застегнул цепочку на шее именинницы. Потом поправил кулон.

- Счастья тебе и много-много любви, - закончил парень, и все зааплодировали. Илья и Коля даже поулюлюкали.

- Спасибо, ребята! – Аня, счастливая до беспамятства, повисла у Сергея на шее, поцеловала в щёку, обняла Женю, и повернулась к друзьям, чтобы все смогли насладиться этим великолепным подарком.

Сергей невольно бросил взгляд на Кирилла, переживая, чтобы он невзначай опять не надумал чего-нибудь плохого, и, глядя тому в глаза, пожал плечами и подмигнул. Кирилл улыбнулся, и Соловьёв понял, что парень совсем не приревновал. И даже рад, что его любимой девушке сделали такой замечательный подарок.

НАДЕЮСЬ, что Вам нравится. До скорых встреч, мои уважаемые Читатели и Подписчики!