Найти тему
Здоровье и спорт

Вред компуктера для детей

Молодые люди, которые играют в компьютерные игры, могут задерживать развитие мозга и рисковать стать более жестокими, говорят ученые.

Согласно новому исследованию, подростки, которые играют в такие игры используют только части мозга, связанные с видением и движением. Это, в свою очередь, означает, что другие части мозга остаются недоразвитыми, что может привести к насильственному поведению.

-2

Напротив, подростки, которые выполняют простые арифметические упражнения, также используют часть мозга, наиболее связанную с обучением и самоконтролем.

Факты уже показывают, что компьютерные игры связаны с агрессией. Но раньше считалось, что насилие было психологическим результатом игры в компьютерные игры, а не биологическим.

В последнем исследовании профессор Рюта Кавасима из Университета Тохоку в Японии обнаружил, что лобная доля мозга играет важную роль в обучении - и в свою очередь упорно работает над тем, чтобы держать поведение под контролем. Это, по его словам, может объяснить, почему маленькие дети часто делают то, что не должны делать - потому что их мозг неразвит.

-3

Он обнаружил, что такие действия, как арифметика, утолщают определенные волокна, соединяющие нейроны в мозге, которые, в свою очередь, усиливают обучение и модели поведения. В результате он пришел к выводу, что чем больше стимулируется мозг, тем больше волокон утолщается - и тем больше способность ребенка учиться и контролировать поведение.

Студентам, участвовавшим в исследовании, давали небольшие дозы радиоактивного препарата, такого как краситель, который позволял сканеру отображать красочное изображение их мозга в работе. Чем больше активности происходило в мозгу, тем краснее изображение.

Результаты показали, что во время арифметики наблюдался гораздо более высокий уровень мозговой активности по сравнению с просмотром компьютерных игр - особенно в областях мозга, связанных с обучением.

Профессор Кавасима также показал, что арифметика стимулирует большую мозговую активность у детей, чем прослушивание музыки или чтение. В частности, чтение вслух может стимулировать активность лобной доли.

-4

Доктор Марк Броснан, психолог из Гринвичского университета в Лондонетакже изучал влияние компьютеров на поведение детей - приветствовал исследование.

"Это шаг вперед в понимании того, как мозг ребенка реагирует на компьютеры", - сказал он. - Исследования уже показывают, что агрессия связана с компьютерными играми, но жюри еще не определилось, биологическая она или психологическая.'

Но он добавил, что в кабинете профессора Кавасимы были некоторые возможные противоречия.

"Хотя многие компьютерные игры являются жестокими, есть и такие, которые не связаны со стратегией и планированием", - сказал он. "Такие игры, вероятно, активируют лобную долю мозга.

"Кроме того, исследование должно проверить младших детей, потому что студенты колледжа уже, вероятно, развили мозги. Это означает, что их лобные доли будут сильными и с меньшей вероятностью пострадают от насилия.'