Чёрные люди тёмной страны
выйдут из тени, мы - не равны
выйдут и скажут : нас – большинство
и на не нужно ,единство – враньё
эта земля теперь станет для Нас
камня не будет здесь скоро от Вас
Прекрасная русская деревня, хвойные леса, заливные луга, прозрачная река. А пруда нет . Приходит к председателю колхоза мужик. Потёртая болоньевая куртка, потерявшая свой цвет, мешковатые брюки заправлены в пыльные кирзовые сапоги. Мнёт кепку, молчит. _ Ты чего ,Николаич,- интересуется председатель, -столбом стоишь, говори ,коль зашёл.
_Да я вот ,что зашёл. Пруд надо выкопать. Должён быть в деревне пруд , рыбку поудить ,да и против пожару. Чиновник заезжий два года назад ,помнишь ,говорил против пожару должен пруд быть, а то на речку не набегаешься с вёдрами.
_Да тебе - то это зачем,- председатель озадачено смотрит на Николаича.
_Я карасей запущу, культурный пруд будет, скамеечки поставим, я и место заприметил ,напротив дома Макарьихи, где заброшенный яблоневый сад. На реке не та рыбалка. Тут тишина ,яблони цветут, сиди да уди.
_Да ты романтик, Николаич, ну и как ты делать пруд будешь?- председатель присел на краешек стола и сложил руки на груди.
_Дак ты ,экскаватор из райцентра пригони ,а уж остальное я сам сделаю.
_Да, где я тебе такие деньжища найду, экскаватор из райцентра, в кассе пусто, зарплату хоть бы выплатить.
_Зачем мы тебя выбирали…, -Николаич хотел что-то ещё сказать, но только махнул рукой и вышел.
Через день ,председатель проходя мимо дома Николаича, окликнул его и сказал, хитро прищурив правый глаз: Ты заходи ,к обеду , в правление ,кое-что покажу.
Ровно в полдень болоньевая куртка и кирзовые сапоги ввалились в кабинет председателя. _Иди- ка сюда, - председатель открыл дверь в соседнюю комнату. На стульях, возле окна ,сидели два представителя когда то дружественных республик , они тут же вскочили и заулыбались. _Вот тебе экскаватор, принимай в пользование . _Это что ещё за двое из ларца,- Николаич внимательно осматривал работников. Перед ним стояли два очень похожих тёмноволосых тридцатилетних парня. Стройные, подтянутые ,один повыше, другой поплотнее , спокойно и приветливо смотрели на Николаича.
А ещё через три дня Никалаич сидел на только что вкопанной им самим ,широкой устойчивой скамейке, на краю аккуратно выкопанного ,почти квадратного пруда. Рядом ,засунув руки в карманы пиджака, стоял председатель. Напротив на другой стороне пруда, два раздетых по пояс загорелых ,жилистых тела заканчивали разравнивать выкопанную землю.
_А ты говоришь экскаватор,- председатель вынул сигареты, угостил Николаича и закурил. Николаич указал пальцем на работающих: « Вот за ними будущее, они зря не болтают, просто берут и делают. А ты посмотри на сегодняшнее поколение , еле перевалило за тридцать, уже беременный ходит , да с пивной соской не расстаётся.
В Брюсселях , таких загорелых европейцев уже половина. Если что не так, придёт человек сто, молча закопают вместе с деревней и всё ,не было тут». _Да что ты ,Николаич, сплюнь, посмотри лучше , какой пруд получился,- председатель докурил и затоптал бычок в землю.
Вода медленно прибывала. Переменчивое июньское солнце и свежий ветерок витали над тихой русской деревней.