Найти тему
Артур Рыкалин

Книга Трампа и Кийосаки "Дар Мидаса": учебник современной интерпретации протестантизма

Поезд на север является временем чтения книг. На сей раз в руки попала книга про "успешный успех" от двух "светил" инфобизнеса - Трампа и Кийосаки. У первого его пиарная деятельность существенно перевешивает информацию о реальных проектах, а доходы на пузырях коммерческой недвижимости не были конвертированы в реальный сектор. У второго были какие-то имиджевые бизнесы, но про них мало сути, а больше про книги, которые потом и сделали инфобизнесмена. Но об авторах и их культе можно почитать самостоятельно. Коротко отпишу свои путевые заметки по книге, возможно, они кого-то заинтересуют.

Во-первых, в таких книгах можно подчерпнуть множество образовательных примеров для воспитания. Например, первая глава посвящена искусству ошибаться, падать, проваливаться, банкротиться. Через финансовые и жизненные ямы проходили почти все и важно в них учиться не терять самообладание, а выбираться. Страшно не упасть, а не подняться.

Школа, образование и воспитание мало уделяют этому аспекту. Например, отличников ведут со школы и по универу, делая им медвежью услугу, что у них всё получается. Хотя жизненная школа, наоборот, пропускала бы отличников через вызовы пересдач, двоек, продлёнок, умения договариваться с учителями и др. Только девочки и двоечники и вытягивают прорехи образования: первые хихикают и не дают, а вторую смеются и бьют. Так "отличник" начинает получать первую обратную связь, что есть системная ошибка и что-то не так.

Во-вторых, сама структура книга очень образная. Даётся пять советов (не слишком много и не слишком мало) по количеству палец руки. И каждый палец образно легко запомнить по жизненному применению. Образной подачи часто пока ещё не хватает в нашем образовании.

В-третьих, в книге поднимается очень важная тема кооперации и конкуренции, сотрудничества и соперничества. Индивидуальные задания в школе, конкуренция за похвалу учителя, дефицит командной работы с детства закрепляют стереотип индивидуализма и конкуренции. В итоге получаем высокий коэффициент разводимости, сложность партнёрств в бизнесе, отсутствие горизонтальных демократических народных структур. Опять же ломать систему помогают двоечники: списывают, договариваются, покупают - для всего этого нужно получать базовые навыки решения проблем, нестандартного подхода, заработка, договорённостей, взаимодействия и др. Вот двоечник получил задание, пошёл заработал, заказал выполнение задание - освоил сразу же много навыков и освободил себе время для того, что ему реально интересно и полезно.

Именно в школе и семье закладывают привычки и непривычки кооперации, на лечение которых потом приходится выделять миллиарды на господдержки кооперативов. Бюджеторасходыватели думают, что основная проблема в финансах, а многие кооперативы не создаются или рушатся из-за психологических разборок в совместной деятельности.

Опять же двоечники инициируют футбол на улице и вместо скучных уроков, а там уже надо со всеми договориться, подготовить мяч, поле, площадку. Во время игры прорабатывается множество социальных ролей. Чтобы вообще общество делало без двоечников и дворовых ребят?!

В-четвёртых, авторы агитируют против инвестфондов, которые являются неналоговым бременем на ротозеев, ищущих халявы и быстрых денег без своего труда.

В-пятых, в книге есть интересный сюжет про ПЛАТНУЮ лекцию Кийосаки по БИЗНЕСУ в ЦЕРКВИ. Именно по этому иудейские и протестантские культуры отличаются от католических, православных, буддистских. Там тебя пастор или ребе пошлют на MBA и делать карьеру в корпорации, а в церквушке напомнят, что деньги - зло. Третий приоритет, идеологический, доминирует экономический на уровне этносов.

В-шестых, авторы качают за протестантскую трудовую этику с детства: трудись, учить зарабатывать, получай опыт в различных коммерческих и некоммерческих организациях, общинах и др. Будь честным и порядочным, хорошее делай своё дело, уважительно относись к людям. Батя Трампа с детства водил его по стройкам. У нас же родительская гиперопёка иногда доводит чадо до конца магистратуры (23-24 годы) без опыта труда, заработка, жизни, отношений. Всё впрок, всё про запас: "Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек".

А вот Оскару Хартману мама в юношестве на просьбу дать денег на футбольную секцию послала зарабатывать и вот начал формироваться мужчина, добытчик, предприниматель.

В-седьмых, в книге, конечно, показана только часть жизни и деятельности авторов. Если есть интерпретация и перевод в действия в жизни, то и не столь важно быль это или сконструированный успешный миф.

Книга есть в свободном доступе ВК для любителей шэринга.

Мидас всё превращал в золото - это большая беда и проклятие. Сегодня вся планета пожинает плоды экономического роста и ускоренного замещения биосферы техносферой. Образ золотого тельца не даёт покоя на североамериканском континенте.

Казахи только миф не дочитали с "добрым молодцом урок", но Мидаса запечатлили на тенге.