Найти тему

ДО КАКОГО КЛАССА НАДО УЧИТЬ ДЕТЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ?

Можно ли разделить мед и деготь в школе?

В конце июня глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на парламентских слушаниях комитета Государственной Думы по образованию и науке заявил, что порядка 20% учеников по окончании 9-го класса школы не обладают необходимым уровнем подготовки, передает его слова ТАСС.

«В целом по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки, в среднем на выходе из 9-х классов – порядка 20%. Можно констатировать определенное падение обучения от пятого к восьмому классу. Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания», - сказал Кравцов.

Так ли это на самом деле? Что на этот счет говорят школьные педагоги? А говорят они, что часть детей (даже немного больше, чем 20%) после окончания начальной школы, когда они научились читать, писать и считать, действительно теряют интерес к учебе. И никакие новомодные пособия и суперсовременные программы обучения не могут привить им интереса к продолжению образовательного процесса. Они просто не понимают, для чего им в жизни потребуется весь этот огромный багаж знаний, который им пытаются всучить насильно.

Как правило, это дети, которые в будущем выбирают рабочие специальности или уходят в торговлю, в извоз, в мелкий бизнес или совсем в никуда (часто просто домой на диван). Самое неприятное в этой ситуации то, что потерявшие интерес к учебе дети учатся вместе с учениками, которые стремятся к вершинам знаний, и очень сильно мешают последним, создавая на уроках атмосферу анархии и нигилизма.

Тем не менее, школа упорно тащит их до 9-го класса, этот деготь вместе с медом в одной бочке, хотя все прекрасно понимают, что это совершенно напрасно затраченные силы педагогов и государственные ресурсы. А, между тем, если отделить деготь от меда, то можно получить два замечательных продукта. Ведь сам по себе деготь – это прекрасный антисептик и продукт глубокой переработки, который по своим свойствам близок к машинному маслу высшего качества (на Руси им смазывали все – от сапог до колесных ступиц).

Не лучше ли в рамках ранней профориентации отсеивать таких детей после начальной школы и уже с пятого-шестого класса готовить их к взрослой жизни по специальной программе, в которой преобладают конкретные профессиональные и жизненные навыки для молодых людей, не обремененных стремлением к получению глубоких познаний в науках?

Сергей Кравцов на парламентских слушаниях сказал «А», теперь надо сказать «Б» и переходить к конкретным шагам. Мы все прекрасно видим, что сегодня из спецшкол и лицеев, где собраны дети одаренные, мотивированные на учебу, выходят ученики, которые с легкостью покоряют ведущие вузы страны и зарубежные университеты и в будущем добиваются колоссальных успехов. И движение в этом направлении должно идти ускоренными темпами. Ведь не сидят же в компаниях за одним рабочим столом специалист по нанотехнологиям и торговец с вещевого рынка – но почему они в школе нередко сидят за одной партой?

Пришлите нам свое мнение на этот счет. Наиболее интересные мы передадим Сергею Кравцову и депутатам Государственной Думы для использования в работе.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.