Найти тему
Эллина Авдонина

Чем чиновники в баньке занимаются

2016 год, сентябрь.

Завтра состоятся выборы. Виктор Сергеевич проснулся на полу в деревянном предбаннике. Первым, что он увидел, был силуэт босых ног банщика Михалыча в дверном проёме.

— Утро доброе. Как на счёт целительного парку? — спросил банщик и поставил перед кандидатом поднос с полстаканом своего фирменного самогона и соленым огурцом на блюдце.

Кандидат принял вертикальное положение и, сидя голым задом на влажном полу, употребил содержащиеся на подносе яства.

— Скажи мне, Михалыч, — спросил он по-свойски, — постоянно идут всякие выборы, нас тасуют, меняют местами, хотят каких-то ощутимых результатов... А что мы, власть и деньги имущие, можем сделать? — не дав банщику вставить слово, он продолжил. — Кризис-то налицо, как его утихомирить неизвестно. Идей нет! Ни одной реальной программы нет — ни у левых, ни у правых, ни у кучерявых. А если не утихомирим, то сгорим к чертям в ядерном пламени все вместе — и ваши, и наши — или окажемся внутри сюжета фильмов про бессмертие избранных. А что с этим делать никто ведь даже понятия не имеет.

Михалыч запаривал в кедровой бочке увесистый мешок с какими-то пахучими травами. Повернувшись к Виктору Сергеевичу, он с доброй ухмылкой сказал:

— Так ты же, Сергеич, вроде еще года три назад себе бункер отгрохал на Крутой горе. Чего тебе бояться?

— А то ты не знаешь, Михалыч, что все наши бункеры — всего лишь иллюзия для самоуспокоения, — сказал Виктор и тяжело вздохнул. — Народ, Михалыч, предпочитает не верить в то, что пи..ц на носу, а мне вот это доподлинно известно. Среди политиков ведь тоже есть разумные люди, только мы ума не приложим, что нам делать с этим одурманенным стадом.

Еще от силы лет пятнадцать и останется от восьми миллиардов царей и нищих тонны пепла да жалкая кучка выживших, которые кроме как изображать на скалах былые достижения больше ничего не смогут. Земля уже не раз такое видела. Ни черта тут нового нет. Человечество склонно к суициду — к этому ведут наши технологии и наша природа. Счастливчики, конечно, останутся: те, кто каким-то чудом увернулись от ядерного пламени и те, кто укрылись и случайно выжили в бункерах. Первых будет совсем понты и при лучшем раскладе выживать им придётся ой как тяжко. А большинство из нас за десятки лет в катакомбах передохнет от вирусов или двинется с катушек. Вероятно, среди безобидных блаженных окажутся и конченные психопаты, убийства и прочие неадекватности которым на ухо нашёптывают черти.

Банщик освежил натюрморт на подносе и высказался:

— Прав ты, Виктор Сергеич, бесконечно прав. Только самонадеянный идиот будет сидеть на своем троне и спокойно смотреть на всё то дерьмо, в котором день ото дня все мы кучей увязаем. Этот блаженный, потирая руки, будет думать, что он самый умный только лишь потому, что бункер для него и его семьи готов — бояться нечего. Хрен там! Кто ж тебя кормить будет, когда всё на поверхности обратиться в прах? Спустя десятилетия жизни в замкнутом пространстве кто не даст сойти с ума и свести счеты с жизнью тебе и твоим близким? Ответов нет…

Кандидат согласно хрустнул огурчиком.

2017 год, декабрь.

Последний день уходящего года Виктор Сергеевич решил провести, что называется для себя. В родовом урочище Михалыча кроме них других людей не было, впрочем, как и всегда, когда случались их дружеские посиделки.

— Ничего не поменялось, Михалыч, мы медленно, но верно движемся к краю. Смотрел недавно фильм о том, как построить Рай на грешниках. Так вот там один персонаж сказал: «В этом дурдоме вера в разум умирает в тяжких муках, корчась от боли, нещадно матеря глупца её породившего». Смотрел?

— Не довелось пока. Знаю, что многим сказка понравилась. А я книжечку читал, с которой идея списана.

— Всё равно посмотри, занятная фантастика. Даже жалко, что так не может быть. И волки сыты, и овцы целы. Конечно, кое-чем пришлось бы поступиться, но и серьёзность выбора надо учитывать. Если бы люди осознали, что стоят перед таким выбором уже сейчас и в действительности, как бы они поступили? Как считаешь? Ведь по идее за свою жизнь, жизнь близких каждый отдаст всё, что имеет.

— И как поступишь ты? — спросил Михалыч друга.

— Что, есть реальные предложения?

— Нет, всего лишь одно единственное. Есть у меня, Виктор Сергееич, для тебя думка серьёзная. Если не струсишь, запросто выгорит. Делиться?

— А то! Ты в моей политике, Михалыч, всегда участвовал поболе любого. Делись.

— Ездит тут ко мне в баньку один мужик. Игорь звать. Нормальный мужик, порядочный, повидал всякое, опыт имеет. Он про себя в проекте всё написал, проверить не составило труда. Так вот это как раз он с какой-то кинокомпанией и выпустили эту сказку, поддерживая, замечу, основную её идею. Сперва они организовали конкурс для всех талантливых авторов, желающих поучаствовать в пробуждении общественного разума от спячки с помощью своих сказок. Тот, кто меня познакомил с Игорем, помог ему на начальном этапе и в итоге рассчитывает нехило заработать на этом. Но эту бы сказочную идею да в Голливуд. Вот где умеют творить влиятельные и весьма прибыльные сказки. Вспомни, например, эту… Как её?.. ту, что про Гарри Поттера. Денег и славы все участники порядочно поимели.

Вот и подумай о «Поцелуе» с этого ракурса. А тут еще идея такая своевременная — и технологии уже способны сказку сделать былью, и Главные Кукловоды в такой сказке заинтересованы. Люди-то ведь уже бедствовать умаялись. Но как велись они на сказки, так и ведутся, и будут вестись. Кругом выдают глобальный политико-развлекательный продукт. С другой стороны, тем же способом можно развернуть на весь мир любую разрешенную кем следует идею и заработать на этом, даже если не говорить о главной цели — выжить. Сам подумай, если бы это вашей верхушке не было нужно, разве подобная ересь по планете бы полетела?

— Согласен, настало время правде в глаза глянуть. Когда смотришь на политиков, блевать тянет, ясно, что все из-за денег, а что делать никто не допетрит, — вздыхал Виктор.

Михалыч сказал:

— По факту миру вообще не нужны политики, у всех есть гаджеты и доступ в интернет. Каждый может сам высказать своё мнение по любому вопросу. Пусть голосуют репостами, лайками и сплетнями, а самые смелые рубликами и миллионами. Мир истощен, ты можешь что-то изменить. Люди давно ждут совершенно новых действий, тех, что будут логичны и полезны для всех, на этом и основана идея «Поцелуя». Смотри на это как инвестор, как политик или просто как здравомыслящий человек без иллюзий, но с нефиговой интуицией.

— Сведи меня с этим типом.

— Не вопрос.

Год 2022, декабрь.

— Давно не виделись, старина! — с теплотой сказал Виктор, обнимая друга.

— Да уж, немного не до того было. Ну, мужик, я горжусь тобой. В таком замесе все мы побывали. Такую жесть разрулили, — ответил Михалыч.

— Ничего, зато теперь могу жить, как хочу. Я своё дело сделал. Бабла много, меня сократили за ненадобностью, дети, внуки в безопасности, всё у них есть, все довольны. Отпала забота о проблемах думать: и о реальных, и о навязанных. Добрая сказка правит миром, сам в шоке. Чего ещё желать?! Так что будем теперь с тобой соседями. Уж больно здешние места мне по душе. Я тут под Крутой горой обосновался. Из бункера погреб сделал. Знатный погребок. Завтра поедем, заценишь.

— Это как же? Земли заповедные как заполучил? Чай не прежние времена. Колись, в чём фишка?

— Заполучил… Тоже мне знаток Закона! Давай-ка, брат, еще раз познакомимся. Разрешите представиться, Бойчук Виктор Сергеевич, егерь Крутогорского заповедника, собственной персоной, — улыбаясь расшаркался Виктор.

Михалыч почесал затылок и прыснул со смеху:

— Отморозок!

Потом похлопал друга по плечу и оба они расхохотались.

Вечером, уже под градусом, банщик искренне и весьма эмоционально сказал:

— Я, Сергееч, всегда был уверен, что у тебя железные яйца. Но нет! Не железные. Титановые! Титановые у тебя яйца, мужик, покрытые чистым золотом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц