Пожалуй хватит о птицеводстве . Сегодня поговорим снова о работе .
Как вы уже наверное знаете я полирую автомобили . Ко мне в работу приезжают разные машины , в разном состоянии и разного возраста . Интересные работы я иногда показываю здесь , в этом блоге .
Вот сегодня именно такой случай . Очень интересная для любого полировщика работа . Привести в максимально возможное идеальное состояние автомобиль не новый и с довольно изношенным лакокрасочным покрытием .
Полировщик он же как и любой хороший врач ( интересно такие ещё есть ?) руководствуется правилом -"Не навреди" . И как скульптор просто должен отсечь всё лишнее и старое , чтобы получилось задуманное .
Естественно всё начинается с правильной мойки , при которой с кузова химическими методами удаляется всё лишнее . Как правило это битум с дороги , металлические вкрапления от частиц износа шипов и некоторые другие загрязнения .
Если химическим способом всю эту гадость убрать не выходит , то применяю уже механические методы . Автоскрабы и аналоги . Обычно этого хватает .
Ну а далее всё как обычно . Вспоминаем первое правило ( Не навреди) и берёмся за абразивную полировку . Нет нет . Я не вышкуриваю поверхность наждачкой как это любят делать некоторые граждане считающие себя полировщиками .
У меня подход несколько иной . У меня есть базовая связка "паста\круг\обороты\нажим\температура\влажность" от которых я и пляшу .
Пробую на самом затёртом участке и смотрю как она работает . Если результат меня удовлетворяет , работаю базовой связкой дальше . Естественно для каждого лака своя связка , но бывают варианты .
Если же по какой то неведомой мне причине связка не работает , начинается поиск правильной связки. Да , на это уходит время, но опыт помогает найти правильную уже через час, два , три , .....))
Да по разному бывает . Если на машину когда то наносилось какое либо покрытие , то связка может оказаться совершенно иной по компонентам от первоначальной.
Но огромный набор кругов и паст помогает в этом вопросе .
Естественно вся эта коллекция постоянно дополняется новыми кругами и пастами . Если даже что то новое не помогло сейчас , то кто его знает , вполне возможно что оно поможет завтра . Поэтому сейчас к примеру в моей коллекции более 50-ти кругов и несколько полировальных систем . От самых доступных , до раритетных , которые уже не найти даже на Ебее .
Самым "страшным" местом на этом автомобиле был передний бампер . Помимо массы сколов , царапин и затёртостей , он имел просто матовый от пескоструя лак .
Ну что же , беру базовую связку и пробую . Уже после первого прохода стало понятно что абразивных свойств этой связки мало . Надо увеличивать . Меняю круг на более злой , меняю пасту на более абразивную . Снова пробую.
Вроде пошло . Круг "зацепился" за поверхность и лихо её режет. Тут главное не перегреть пластик , так как поролоновые круги , которыми я обычно работаю, могут мгновенно нагреть поверхность и "вскипятить" пластик под лаком . Если такое произойдёт , то деталь придётся перекрашивать .
Запоминаем связку и переходим на металл . Тут она может работать совершенно по другому , ведь отвод тепла совершенно другой , и соответственно режущие свойства другие .
Ну так и есть . Здесь круг" цепляться"не хочет . Скользит как по льду и не режет совсем .
Нужно менять в связке что то что позволит зацепиться абразиву за материал . Можно изменить нажим или температуру .
Пробую. Чуть лучше , но зацеп не тот . Меняю пасту на проверенный временем 3М417 , кружок до кучи на ретроМагвайер и вот дело пошло . Теперь главное не поереборщить и не спилить лишнего . Ведь помним же - "Не навреди" .
Внимательный читатель заметит что "в деле" две машинки . Одна работает базовой связкой , а вторая , что поменьше, локально "лижет" глубокое более абразивной системой .
В итоге двух дней черновой полировки и дня чистовой с нанесением защиты получил вот такой результат .
Конечно полный перекрас бампера дал бы больший эффект , но это стоит денег . Выходит я сэкономил владельцу как минимум 10000р.
В проблемных местах где было не мало глубоких царапин лака осталось достаточно чтобы полировать машину снова и не попасть на перекрас детали .
Вот так вот оставил своих маляров без работы . Хотя у них и без меня работы хватает .
Надеюсь вам понравилась моя работа и вы нажмёте на нужные кнопки .
С уважением Владимир Нефедов .