Найти тему
Записки дилетанта

Ростелеком – от монополиста на рынке связи до мелкого мошенника.

Не скажу доброго времени суток, ибо с компанией Ростелеком Северо-Запад день добрым быть не может по определению. Скажу больше, хотите разнообразить свою жизнь - заведите отношения с компанией Ростелеком. Например, заключите договор на поставку услуг фиксированной связи, а еще лучше – договор на предоставление услуг интернета. Не верите что будет "весело"? Вот вам моя история.

Первый договор на оказание услуг телефонной связи и интернета по технологии АДСЛ с Ростелеком Северо-Запад я заключил в сентябре 2008 года. Называлась компания тогда правда по другому, но работала, так же как и сегодня. Хотя нет, немного лучше, до мелкого мошенничества хоть не опускалась. Но об этом позже.

С сентября 2008 года примерно по апрель 2009 года я разбирался с качеством предоставляемых услуг. Было как в письме у Дяди Федора то скорость ниже заявленной, то качество такое, что даже их собственный сервер, находящийся на расстоянии прямой видимости от моего дома, не пингуется. В своих поисках «правды» дошел до начальника отдела работы с частными лицами Калининградского филиала и в итоге получил перерасчет, и хоть плохой, но стабильный интернет. Тогда же узнал, что в договоре указана скорость интернета:

А) до сервера СЗТ (филиал Ростелеком тогда так назывался), а он как я уже упоминал находиться на расстоянии 2.5 км от моего дома, и

Б) скорость – ДО (например) 2 мегабит (то есть от 0 и до 2 мегабит и не придерешься)

Так же за время разбирательств, приобрел 3 (три) АДСЛ модема (специалисты компании утверждали, что проблема в моем оборудовании, а оказалось таки нет). Потом до 2018 года с периодичностью 1-2 раза в квартал обращался в их службу по поводу либо отсутствия, либо плохого качества интернета. Учитывая, что в том микрорайоне г. Калининград, где я проживаю, компания Ростелеком долгое время (примерно до 2014 года) практически монополист на услуги фиксированной связи отказаться от ее услуг было просто невозможно. Пожалуй, один положительный момент был – я очень неплохо разобрался в работе АДСЛ модемов и WI-FI сети.

В принципе именно из-за не желания менять телефон фиксированной связи, в августе 2018 года решил временно подключить и широкополосный интернет по технологии ПОН. Лучше бы я этого не делал…

Подал заявку при этом указал, какую модель роутера мне установить, из имеющихся в наличии, указал, что хотел бы роутер оплатить полностью, а не в рассрочку!!!

Мастер пришел в назначенный день, заранее позвонил, и я уже подумал, что Ростелеком таки научился работать с частными клиентами!!! Не тут то было. Когда стены были просверлены кабель протянут (от распределителя где-то толи в подвале то ли на чердаке), и мастер извлек на свет роутер – я понял что рано радовался. Тот оказался именно той марки, которую я не хотел!!!! (заменили его в течении нескольких дней) Ну и когда в платежке я увидел только часть оплаты за роутер (рассрочка), я даже не удивился. И дело не в том, что мне это не удобно (рассрочка), просто я не люблю быть должным, если могу оплатить товар полностью.

Разбираться по поводу скорости интернета я уже не стал, памятуя о пресловутом «ДО». Тем более, что тогда была рекламная акция интернет был до 100 Мбит, что мне было за глаза. (скорость плавала от 30 до 60+ по WI-FI). Снова немного успокоился, и снова зря.

Видно у компании Ростелеком дела идут настолько погано, что она решила зарабатывать деньги любым, в том числе и не законным методом!!! Но обо всем по порядку.

При подключении широкополосного интернета (август 2018 года) мне предложили в рекламных целях воспользоваться 1 месяц программой Касперский интернет секьюрити (Kaspersky Internet Security), для этого мне прислали код активации. Я использую другую антивирусную программу, а потому СМС с кодом просто стер, так же стер и стираю все рекламные рассылки от которых не могу отписаться.

Другими словами антивирус Касперского НЕ СКАЧИВАЛ, НЕ УСТАНАВЛИВАЛ, НЕ АКТИВИРОВАЛ, А СООТВЕТСТВЕННО ПРОГРАММОЙ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ!!! тем не менее, с марта 2019 (до сих пор загадка, почему именно с марта) Ростелеком стал брать с меня оплату за ПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИВИРУСОМ КАСПЕРСКОГО!!!!! Платежки я получаю по электронной почте. Пока это была незначительная сумма (в платежке за март 22 руб. с копейками) я на это даже не обратил внимания, так как иногда мы превышаем количество минут по фиксированной связи, то сума постоянно плавает. Но вот в мае сума увеличилась до 139 руб. и я решил разобраться с чего. Тут то и обнаружил, что плачу «за сбитый во время Великой Отечественной войны Мессер», точнее за Kaspersky Internet Security на 2 устройства.

Что бы решить эту проблему я позвонил по телефону горячей линии Ростелеком. 40 минут слушал музыку, и периодические сообщения о занятости операторов и что со мной точно поговорит (и если мне не надоест раньше) первый же освободившийся. Первый освободившийся подтвердил, что мне в рекламных целях (а теперь внимание!!!!) В МАРТЕ ПОДКЛЮЧЕНА ПРОГРАММА Kaspersky Internet Security на 2 устройства! На мой недоуменный вопрос как они это сделали, оператор ничего внятного ответить не смог. Но пообещал, что так как я не пользовался услугой (поверил на слово или точно знал что не пользовался?) мне проведут перерасчет! Ну, хоть что-то решил я. Но Ростелеком не был бы Ростелекомом, если бы на этом все закончилось. 23 мая, как обычно, я оплатил всю сумму, даже не глянув на цифры (оказалось, что перерасчет уже сделали на 206 руб. 29 коп.). А через пару дней получил еще одну платежку с задолженностью по платежам в 20 руб. Снова позвонил в Ростелеком, опять не получил внятного ответа. В июньской платежке у меня снова появилась сума оплаты за антивирус 44 рубля 84 коп. По телефону, выяснить, откуда эта сума снова взялась, мне не удалось, и я пошел в Калининградский офис компании.

Ждал больше 40 минут по причине того, что работало из 6 (шести) окон сначала три затем вообще два. Как заверили операторы, старшего у них нет и проблему увеличения числа специалистов, работающих на приеме граждан, решить некому. Я несколько раз попросил, а затем потребовал вызвать старшего (кого угодно из руководства) на что получил ответ, что все руководство в Санкт-Петербурге. В итоге после 30 минутного разговора с оператором в ходе которого мне так и не смогли объяснить за что с меня брали деньги, в зал вышла женщина (кто она не представилась, но по поведению можно было понять что она старшая здесь), но 30 минутный разговор ней, так же закончился ничем. Она мне предложила написать письменную претензию и дала бланк.

Понимая, что письменный ответ будет не более внятным чем устный, я таки решился его написать, но не на листочке бумаги, а в группе в Одноклассниках.

Ответ оказался предсказуемым. Вот он: Виктор, здравствуйте.

Антивирус был подключен в рамках промо-акции и первые 30 дней предоставлялся бесплатно, чтобы вы могли попробовать продукт. По окончанию промо-периода перешёл на платную основу. Другими словами Ростелеком признал факт мошенничества. Ведь даже на сайте Лаборатории Касперского есть инструкция по использованию их продуктов. И фактом использования программы, является установка программы на устройство пользователя, и ее активация при помощи специального кода, присланного компанией или выданного сторонним продавцом, после заключения кредитного договора (если программа приобретена в кредит). Но если вы были внимательны – то помните историю с ПОН роутером, я не люблю кредитов и рассрочек и оплачиваю товар полностью.

История была бы смешной, если бы не была такой грустной. И все, что хочу сказать этой публикацией, так это то, что как только появиться возможность отношения с Ростелеком я разорву и вздохну с облегчением. То же (если есть такая возможность) рекомендую сделать всем клиентам этой компании. Ведь посудите сами, компания идет на мелкое мошенничество и уже более 15 лет никак не может наладить работу своих отделений. Ну, а, коли нет такой возможности, внимательно смотрите в платежки. Как бы там платы за затопленную космическую станцию «Мир» не было.