Найти тему
Технологии и Мы

Интернет заставляет нас покупать больше. Как?

Оглавление

С некоторыми людьми происходит такое, что при покупке какого-нибудь товара в интернет-магазине, приобретается дополнительная масса ненужных предметов, услуг. С точки зрения науки это объяснимо. Американские учёные провели исследование, в результате которого выяснилось то, что интернет-магазины используют различные уловки, заставляя вас тратить больше денег на ненужные покупки.

Тёмные паттерны. Что это?

В среде интернет-магазинов нередко выступают так называемые "тёмные паттерны" - это элементы дизайна магазина, которые видны покупателю. Их задача сводится к тому, что они заставляют вас делать что-то, что обычно вы не делали. Согласитесь, что скидка в 50% в оставшиеся 5 минут вызывает у большинства соблазн на покупку. Это является примером "тёмных паттернов".

Исследовали проанализировали более 10000 различных интернет-магазинов и оказалось, что более 1200 из исследованных используют подобные уловки для того, чтобы заставить покупателя купить товар и провести больше времени на их сайте.

Почему люди покупают товар в интернете?

Основным средством манипуляции служит провокационный текст.

В общей сложности исследование выявило 15 способов, при помощи которых интернет-магазины, манипулируя людьми, заставляют их расставаться их со своими деньгами. Например, одни разными способами затрудняют пользователям отказ от покупки, другие же - пытаются подначивать людей, пристыжать, когда те решают покинуть магазин. Также одним из популярных методов являются ненастоящие покупатели, которые хвалят товар, повышая к нему интерес со стороны уже реальных людей. Всё это может давить на ваше подсознание, которое может дать слабину и вы купите бесполезный товар. И вот вы попались на крючок.

Также было выявлено, что многие интернет-магазины обращаются к специальным фирмам, которые разрабатывают менее навязчивые, но в то же время более эффективные методы убеждения. Многие такие фирмы не стесняются рекламировать себя в открытую.

На данный момент, не особо понятно, какие уловки использует такая солидная компания, как Amazon. Какие данные она собирает и использует для сортировки товарных предложений и наценок?

Единственным советом может быть только одно - будьте бдительны и не позволяйте себя одурачить!

Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал!