Все мальчишки Джалты знали, что город можно обежать за час, не касаясь земли. По кромкам широких каменных оград вокруг домов, по аркам, которые соединяли ограды в начале и конце многих улочек. Это было не очень просто – между некоторыми переулками все же не было этих мостиков, оплетённых листьями и цветами. Но дети не видели тут беды. Обычно в таких местах росли высокие разлапистые деревья (кажется, взрослые знали, где их сажать!).
А если не росли деревья – не возбранялось одной ногой коснуться земли (если никто не видит, но так было не принято). Или вовсе попросить кого-то стать живым мостиком: правда, тот, кто спрыгивал на землю, выходил из игры.
Потому обычно двигались в команде по трое. Из точки «Груша» (угол Сиреневого переулка и Чистой улицы) в точку «Канатная дорога» или, например, «Большая Лестница». Там, на Лестнице, был очень удобный шар. До него можно было допрыгнуть и попытаться на нем удержаться – о, это была величайшая победа!
Между всеми домами Джалты, как известно, пролегают либо улицы, либо переулки, либо сады, либо разнообразные площадки! Детские, спортивные, конно-понные, запускательные, бассейно-фонтанные. Их проще обежать, ну разве что по кромке фонтана на перекрёстке Литейной улицы и Минутного переулка еще можно пройти, «не коснувшись земли».
А так – в Детскую ли ночь, или просто в погожий летний день босые пятки (или не босые, это непринципиально) стучали-топотали по каменным оградам вокруг домов, взбирались на арки, перебирались с ветки на ветку – и мчали от начала до финиша: победитель получал самую большую порцию мороженого от Мороженщицы. Остальные – тоже, но поменьше.
Лабиринт оград Джалты манил своими тайнами, открывал внутренние дворики домов горожан, показывал всевозможные будки, бассейны, фонтаны, садики-огородики, цветники-розарии, клумбы-скульптуры – кто во что горазд, так и обустраивал двор. Главное – не застрять на заборчике около дома Часовщика, что посреди Аметистовой улицы. Там вечно что-то тикает, бегает, шагает пружинно, звенит и веселится. И, конечно, преодолеть дом Волшебника Ифа, а это тяжелее всего.
Вот и сейчас команда из двух участников (к сожалению, третий сошел, подставив верное плечо под неуклюжие пятки где-то между Акациевой и Красной улицами) замерла на широкой светло-серой кромке ограды. Посреди двора на ветру плясало штук сто шаров. Воздушных разноцветных летучих шаров. Интересно – а если всю кучу взять, с ними можно перелететь через самое широкое препятствие? Один из ребят готовился сойти там, чтобы последний таки добыл мороженое.
Словно в ответ на их мысли ветер дернул связку особенно сильно, ее сорвало с колышка, и… Светлоголовый мальчишка успел подхватить ее! Шарики рвались из рук.
– Иф! – позвал он. – Шары улетают!
Но Волшебника, кажется, не было дома. А в руках было сто добротных шаров. Может, даже более ценных, чем все мороженое Синего побережья! Мальчишка задумался. Второй толкнул его в плечо.
– Эй, мы так отстанем. Вон, я видел Бэк, она уже за углом. Хочешь проиграть?
– Эх… – и светловолосый рванул вперед… Шарики трепетали за спиной, ветер рвал их из рук и совсем не помогал бежать. Но как их отпустить! И привязать совсем некуда. Мальчишки замерли на самом опасном перекрёстке – можно рискнуть и перепрыгнуть, но лучше все-таки пусть один спустится и перенесёт другого.
– Держи, – сунул ему шарики в руки светловолосый. – Вернешь Ифу.
Мальчик понял, спрыгнул, товарищ заскочил ему на плечи, наблюдая, как плещутся вокруг разноцветные каучуковые шары. И три секунды спустя уже мчался дальше – догонять вредную Бэк.
Его товарищ поглядел ему вслед, улыбнулся и уставился на свою добычу. Очень не хотелось возвращать такое чудо Волшебнику, но что поделать. Он пошел обратно. Звякнул колокольчиком калитки, похожей или на крылья волшебной птицы, или на музыкальный инструмент, или на лепесток цветка. Еще раз. Отозвался нежный звон в Колокольцевом переулке, который разделял дом Ифа и соседнюю усадьбу.
Там, в переулке, повсюду были бубенцы и колокольцы: на деревьях, на калитках, на клумбах даже. На клумбах, правда, колокольчики в основном не звенели, а просто росли. Хотя, если присмотреться, под вечнозелеными кустами, в самой тени, росли серебристые колокольчики из далекого загадочного Леса. Эти цветы – звенели, особенно если рядом с ними смеялись дети или пели птицы. То есть почти постоянно.
Но Иф так и не ответил. Мальчишка вытянул голову, поглядел через ограду во двор. Дом, крыльцо, цветы… Нет, никого. Эх… Что делать? Можно было привязать шары к калитке. Но вдруг их унесёт ветер? Нет, нет, нельзя так… Он развернулся и задумчиво побрел вниз по улице. Его товарищ проигрывал или выигрывал забег, но мальчишка не думал об этом – он думал про шары в руке.
– Ух ты. Шарики Ифа, – обрадовалась старая Марта, идущая навстречу. – А можно мне один? Иф тебя попросил раздать, верно? Мне вон тот, голубенький.
Мальчишка аж рот открыл. Ой. Что делать.
А, с другой стороны, почему бы и нет? В конце концов, Иф всегда их раздает. Детям, соседям, заезжим, ветру, деревьям и солнцу.
– Держи, тётя Марта.
Ниточка от голубого шара легла в морщинистую ладонь, и подметки Марты застучали по разноцветной брусчатке улицы Цветных шагов. А мальчишка пошел дальше.
– А можно мне вон тот, оранжевый? А мне тот, с корабликом. А мне вот этот, беленький, подарю сестре…
Час спустя в руке мальчика было только два шара. Красный и золотой.
– А можно мне вон тот, золотой? – Иф улыбнулся, протягивая руку за шаром. Тень от цилиндра легла на брусчатку, накрыв собой мальчишку.
– Ой. Извини… Я… – мальчишка стушевался, покраснел, ощущая себя жутко виноватым. Как же так – раздал все шарики Волшебника.
– Спасибо большое, – Иф так и не спрыгнул со своего смешного одноколесного велосипеда. И укатился, помахивая шариком, насвистывая весёлую песенку и поблескивая стеклянными капельками и зеркальцами, гроздью висевшими на поясе. Мальчишка озадаченно поглядел ему вслед.
– Эй! Ты чего застрял! Беги сюда, Ребекка угощает всех Большим Мороженым! – голос светлоголового послышался с ближайшей площади. – И у меня твоя порция! Давай, я ж не удержусь…
…Последний красный шар не мешал быстрому бегу, сандалии, кажется, только помогали, и уже три минуты спустя малиновому мороженому нашли достойное применение. А над Джалтой летел весёлый золотой шарик, высоко-высоко, к самому небу и еще выше, пока не слился с солнечным светом, а может, это и правда было просто солнце.
Автор: Char Li