Найти в Дзене
Марсель Македонский

Задокументированный ужас

О документальной книге Стивена Кинга "Пляска смерти" Здравствуйте. Прочитал я книгу "великого и ужасного", в которой он анализирует жанр ужаса. Причем, анализирует не только в кино, но и в литературе, на радио и на ТВ. Разбираемся, почему стоит прочитать эту книгу, даже если Стивен Кинг (как и у меня) не стоит на первом месте среди писателей. Потрясающей глубины исследование Знаете, есть авторы, которые пишут целые книги, а сути там - мот наплакал. Вот такие книги совершенно невозможно читать - слишком много причин, доводов, аргументов и объяснительных записок, почему автор пришел к именно такому выводу. А Кинг в "Пляске смерти" провел поистине фантастическую работу по сбору, анализу и структуризации информации. Например, он не просто говорит, что "Дракула" Стокера, "Франкенштейн" Шелли и "История Джекила и Хайда" - это книги, которые встали у истоков жанра. Он эти самые книги разбирает на составляющие и показывает, как они нашли отражение в последующих книгах, фильмах, радио-постановк
Оглавление

О документальной книге Стивена Кинга "Пляска смерти"

Здравствуйте. Прочитал я книгу "великого и ужасного", в которой он анализирует жанр ужаса. Причем, анализирует не только в кино, но и в литературе, на радио и на ТВ. Разбираемся, почему стоит прочитать эту книгу, даже если Стивен Кинг (как и у меня) не стоит на первом месте среди писателей.

сам великий и ужасный
сам великий и ужасный

Потрясающей глубины исследование

Знаете, есть авторы, которые пишут целые книги, а сути там - мот наплакал. Вот такие книги совершенно невозможно читать - слишком много причин, доводов, аргументов и объяснительных записок, почему автор пришел к именно такому выводу. А Кинг в "Пляске смерти" провел поистине фантастическую работу по сбору, анализу и структуризации информации. Например, он не просто говорит, что "Дракула" Стокера, "Франкенштейн" Шелли и "История Джекила и Хайда" - это книги, которые встали у истоков жанра. Он эти самые книги разбирает на составляющие и показывает, как они нашли отражение в последующих книгах, фильмах, радио-постановках.

По гамбургскому счету, перед нами - полноценное документальное исследованию на тему. А когда о жанре ужаса пишет признанный мастер в этом жанре, это как минимум любопытно. Приблизительно такое же удовольствие я испытал, когда восхитительный драматург Аарон Соркин ("Социальная сеть", "Джобс", "Отдел новостей") выпустил лекции для сценаристов.

Тон повествования

Я читал у Кинга не так много, но с "Темной башней", например, знаком. И знаю, что порой его язык тяжело воспринимать, поэтому перед тем, как я открыл "Пляску смерти", она у меня месяца три помариновалась на полке. Когда же открыл, уже не мог остановиться. Легкий слог, замечательная самоирония, великолепное чувство юмора. В общем, я читал и не верил, что читаю Кинга. Очень здорово написано.

Цитаты из книги

Чтобы вы прочувствовали этот самый язык, я приведу несколько цитат:

Я профессиональный писатель, а это значит, что всё самое интересное со мной происходит в мечтах.

Обязательно прочитайте эту книгу - она понравилась всем моим родственникам.

Идеальная паранойя - это идеальная информированность.

Я полагаю, что мы все душевно больны; те из нас, кто не попал в психлечебницу, только лучше маскируются — и, может быть, это еще хуже.

Что делать с кровососущей морковкой из космоса? Очень просто. Разрезать на куски, если она стоит, и подстрелить, если бежит.

Даже по Библии не снято столько фильмов, как по “Франкенштейну”.

Я считаю, что эти книги и рассказы выполняют основную задачу литературы: рассказывая истории о выдуманных людях, говорить правду о нас самих.

На этот кошмар герой реагирует, как любой нормальный человек: с криком убегает в ночь.

Когда вам пять лет, вашими гуру являются Санта Клаус и Рональд Макдональд; жизненно важные вопросы – можно ли есть крекеры вниз головой и правда ли, что внутри мячей для гольфа смертельный яд. Когда вам пять лет, вы ищете знания в тех направлениях, которые вам доступны.

Разговор о фэнтези и фантастике, в сущности, то же самое, что спор о том, сколько ангелов уместится на кончике булавки; это совершенно не интересно никому, кроме тех, кто, напившись, обожает поговорить о высоком, да ещё аспирантов – эти две категории людей равны в своём невежестве.

Никто не запрещает писателю иметь постоянный заработок на телевидении; для этого у него только должен быть низкий альфа-ритм, а творчество он должен представлять себе как интеллектуальный эквивалент погрузки ящиков с кока-колой в грузовик.

...искусство есть любая творческая работа, от которой аудитория получает больше, чем в ней заложено...

Создавать произведения ради денег – а именно этим и занимаются писатели – довольно странный способ зарабатывать на жизнь.

"со-мной-всё-в-порядке-с-тобой-всё-в-порядке-так-что-примем-горячую-ванну-и-помассируем-своё-драгоценное-самосознание"

Разумеется, цитаты я не сам перебивал из книги в заметку. Я их взял отсюда. Если что, тут их еще много.

Список фильмов и литературных произведений

А в конце книги есть два приложения. В первом Кинг приводит список фильмов, которые рекомендует посмотреть всем любителям жанра. Во втором - список книг. С той же целью. Я эти списки в заметке писать не буду - они заботливо выложены тут.

Итог

Кинг меня приятно удивил в этот раз. Чувствую, что его еще одну документалку "Как писать книги" я начну в ближайшее время.

На этом, пожалуй, всё. Если подпишетесь на мой канал, поставите лайк или оставите комментарий, буду вам очень благодарен.