О талонах.
Все мы помним, на лобовых стеклах автомобилей висели талоны техосмотра, вешали их туда, чтобы инспектор видел, что ТО (технический осмотр) пройден и не придирался. В десятых годах, его отменили. Взамен введена диагностическая карта. Какое же было удивление моего знакомого, когда ему вместе с диагностической картой выдали талон, да не просто выдали а взяли за него 50 рублей... Спросил он в офисе - "а что их снова вводят?". Толком не ответили - "было указание всем давать".
О процедуре осмотра.
Пройти техосмотр не сложно. Нужно приехать в специально оборудованный пункт, предоставить машину к осмотру. Проверяется работа основных агрегатов, аптечка, огнетушитель. В первую очередь визуально, на наличие следов ДТП, работы всего освещения. Рисунок резины должен быть одним, хотя бы на одной оси, биения руля не должно быть, в том числе приборные измерения, на выхлопные газы, правильность настройки дальнего и ближнего света, отсутствие запрещенных ламп, различные детекторы и прочее. Некоторые страховые требуют фото автомобиля перед страховкой. Так же проверяется пробег, сверяется номер на кузове с указанным на документе. Такие пункты еще есть, но все мы знаем как проходится ТО сегодня большинством водителей!
Зачем все это нужно.
Без ТО, Вам не выпишут страховой полис. Диагностическая карта является подтверждением, что Ваше средство исправно. Если она у Вас есть, а на посту сотрудник ГАИ придирается к состоянию авто, или наличию или отсутствия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки - смело показываете диагностическую карту со словами: "моя машина прошла осмотр, вот документ". Но не стоит забывать, что Вы обязаны проверять авто перед выездом, на наличие неисправностей, если у Вас не работает не одна лампочка, вы едите в темноте - это нарушение.
Содержание диагностической карты.
Диагностическая карта набирается в компьютер техническим специалистом, осмотревшим машину. Там все данные, с ПТС (или свидетельства о регистрации), данные с машины - марка резины, пробег, возможны пометки об исправности (не исправности). Если диагностическая карты выписана, но в ней указано, что ТС (транспортное средство) не исправно, то она не является действительной.
После чего все данные сохраняются в единой базе, где присваивается номер - это самое важное! На любом посту могут проверить Вашу карту: забить в программе номер авто или VIN, если она есть в базе - то выйдет этот номер - все в порядке! Кроме этого распечатывается бумажный экземпляр карты, на ней, как правило (не обязательно) ставится печать пункта ТО и подпись оператора. Можно и в обратном порядке - ввести в программу номер с диагностической карты - выйдут все данные на Вашу машину.
Правомерность выдачи талонов ТО.
Выданный знакомому талон ТО, не является обязательным документом, и уж тем более платить за него - знакомый не обязан! Можно в добровольном порядке его приобрести, повесить на стекло, закон этого не запрещает, но моё мнение - только лишний раз останавливать будут, чтобы посмотреть что Вы там прилепили... Если Вам будут продавать такой талон - Вы можете от него отказаться.