Возьмите щепотку "Повелителя мух", смешайте с парой капель "Цветов на чердаке" и ещё несколькими произведениями, которые не стесняются описывать самые низменные желания, потомите это на медленном огне в сундуке под крышкой и получите на выходе "Цементный сад".
Нарушая все законы чтения, с дебютным романом Иэна Макьюэна я познакомилась только во вторую очередь после "Амстердама".
Вкратце: если вас не стошнило после первых 5 страниц, можете смело читать дальше, возможно, вы даже получите некоторое извращённое удовольствие от сюжета и героев. Если сможете заснуть после финала истории без всяких угрызений совести - у вас прекрасная психика.
Не вкратце: возможность проверить свой уровень устойчивости к выходках оставленных без присмотра детишек (даже не своих детишек, даже не существующих в реальности детишек, но иногда от этого не легче!).
Автор пошел по чеховскому пути, вознес оду сестре таланта и не стал размазывать лишнее по бумажной тарелке. Для меня один из значительных плюсов и своеобразных «знаков качества» — когда книга заканчивается ровно там, где ее следовало бы закончить.
Для 1978 — весь и весьма смелая (не считая сходства с «Домом нашей матери», но тогда подавать в суд за плагиат как-то не спешили) книга с логичным концом.
Одним словом, не классика, не для моей книжной полки, не для вторичного прочтения. Но - любопытно.