Как я писал в предыдущей части, погода испортилась. Но самый фейл был даже не в этом, а в том, что мы выбрали в качестве места остановки в Калязине базу отдыха Причал...
Поначалу, всё казалось отличным, быстро подошёл охранник, показали причал, домики, но самый дешёвый был занят, и нам предложили "средний" вариант, по цене дешёвого. И ещё и бесплатную парковку для лодки. Выходило всё равно дороже, чем в других местах, но такой домина... Короче мы, к сожалению, не устояли.
Дом показался просто шикарным, квадратов 200, массивный, ух! Не то, что моя дачка. Но...
Ночью было дико холодно, выяснилось, что полы на первом этаже просто ледяные, дул ветер, вымораживая дом с каждым часом. Поход к администратору завершился выдачей слабенького масляного радиатора, по виду Ватт на 500, может и побольше, честно, забыл посмотреть табличку. Днём включили его в гостинной, но как бы... Ниочём.
Вечером поставили его к детям, а сами, как потом выяснилось, оказались в самой неудачной комнате - на ветру. Стены, как положено, собраны кое-как, брёвна с трещинами, окна стоят тоже кое-как, короче при каждом порыве ветра, от стен просто дуло ледяным ветром, а температура в доме была 16 градусов!
Причём 16 показывал термометр, а по ощущениям, там вообще как на улице! Спали в одежде. Проснулся часа в 2 ночи от дикого холода, спина не шевелится, горло болит, сопли уже просто ручьём, ну и чувствую, знобить начинает, ну то есть - заболел капитально. Вот такое удовольствие всего за 10200 руб!
Пошёл к детям, им повезло, у них ветер в комнату не дул, плюс обогреватель, хоть и слабенький, ну так, слегка они только подмёрзли.
На первом этаже потекло окно, чуть не затопив мой навигационный айфончик!
В общем, прям под дождём была предпринята вылазка в катер, чтобы включить там Вебасто на полную мощность, кстати раньше думал - а зачем телестарт в ней, если она в лодке? А вот, ля, зачем!
Притащили вещи, детей, в уже тёплый катер (кайф 79-го уровня, на самом-то деле!) Кстати, верёвка которой привязали катер на причале, и которая выглядела очень стрёмно - оборвалась. Ну хорошо, что ветер дул в корму и катер натянуло на кормовом рыме и прижало к пирсу!
В общем, мы вышли в Волгу, около самого Калязина, а там такое! Рыбинка 2.0! Просто нереальные волны под метр, с пеной и барашками, ну благо, таких двойных с дырками нет, как на Рыбинке, и на том спасибо! Полз по ним до поворота около 22 кмч, потом нас прикрыл берег и получилось навалить.
Дальше уже были волны поменьше, в устье Медведицы тоже потряхивало, но меньше 33 кмч не шёл нигде.
По дороге роились мысли, почему так быстро и внезапно кончился поход, но самочувствие поддерживалось только на Тера-Флю, да и с катером вылезла ещё одна проблема - начал повышаться (он, на самом деле, давно начал, но я не сразу обратил внимание) уровень масла в редукторе. А это означало, что там вместо трансмиссионного масла - эмульсия, да и спрогнозировать развитие течи невозможно. Поэтому, поход мы решили завершить как можно быстрее.
На подходе к Дубне, вылил 18-ти литровую канистру в бак. Вызвал шлюз номер 1, нас слегка притормозили, но всего лишь минут на 30, поэтому даже не стояли, просто сбросил газ и шёл на ХХ. Кстати, отметил, что моя рация Аргут А-36, вдруг стала показывать чудеса дальности, если на 1802 её хватало максимум на километр от шлюза, то сейчас, я связывался километра за четыре! Вот это что вообще? Оборудование на шлюзах поменяли или отсутствие помех от системы зажигания даёт такое увеличение дальности? Я же в 2017м году в шлюзах не был, а в 2018 пользовался для связи с ними только стационарной Мотороллой с внешней антенной. Там-то всё понятно, около 10 км по прямой, но тут портативка просто удивила!
На длинном перегоне между Темпами и Яхромой, остановились в яхт-клубе Круиз. Прикольное место. Идти по перегону на разрешённой скорости - 3 часа. А вот если пару часов посидеть в ресторане, то... ;)
Общение с первым шлюзом начали с "доброго утра", общение с шестым с "доброго вечера". Уже в девятом часу были на заправке МРП в Хлебниково, откуда перед нами вышел дядька с опущенным якорем, да так и поехал, не реагируя на рацию!
Ну и в 20:20 мы были в Маяке.
За восемь дней, пройдено порядка 1200 (!!!) километров, суточные пробеги составили 234, 334, 59 (прогулка в Рыбинку), 138, 230, 218 км. Охренеть, честно говоря, почти как на Белле в прошлом году намотали!
Заправлялись на 82, 90, 48, 108, 30, 108, 107 литров + канистры 17 и 18 литров. Вышли с 50 литрами, вернулись с полным баком (т.е. последняя заправка на 107 литров так и осталась в баке). Итого около 514 литров. Расход на сотню 42.8 литров, но...
Катер был довольно прилично нагружен походным шмурдяком, одеждой, жрачкой, итп. Катер довольно сильно оброс, максималка уже упала с 64 до 59! Условия плавания по большей части маршрута были вообще не айс - каналы, шлюзы, волны, адские волны. Штиль был только на протяжении 2х часов из Твери. 60 км пришлось валить практически на максимальной скорости, с расходом близким к 27.5 л/ч, чтобы успеть в шлюз.
По моточасам получилось 52 часа, половину из которых (а наверное и больше), работала Вебасто, со своими 200 грамм в час (=0.23 л в час), т.е. она сожрала литров 6. То есть средний расход по часам 9.77 л/ч, что по моему, просто супер для 6.25 метрового, глиссирующего катера, с нагрузкой около 400 кг, хотя и далёк от того, что я намерил 1го мая, когда спустил его на воду, чистым. То есть, необрастайку наверное делать надо, слишком сильно ухудшаются ходовые и экономические характеристики без неё.
И вишенка. К ПЗС Коприно я два раза приходил с показаниями стрелки на 3/8 бака, т.е. между 1/4 и серединой. И заливал там два раза в этот момент по "108 литров". Почему в кавычках? Потому, что пришёл в МРП Хлебниково с показометром на отметке 1/8 бака, т.е. между 0 и 1/4, что примерно равно 3/8 (как у меня было около Коприно) и ещё пару часов хода... И... Залил 107 литров! Всегда заправлялся до отсечки. Вот так. А датчик новый, бесконтактный, герконовый. Как правило, они довольно точные...
Ничего не хочу сказать, но, по моему, от цифр 108, 30, 108 (заправки в Коприно) следует отнять как миниум процентов 10... То есть, прикинуть, что средний расход на самом деле, около 40 литров на сотню. Увы, ни разу не 25, как рисовалось на пустом и чистом, но ведь это практически параметры Байлайнера 1802 с инжекторым подвесником! Неплохо!
В общем, всё, нужно подделать ногу, ну как минимум, заменить в ней масло, а потом уже зимой чинить. По традиции, напишу ещё один сводный отчёт о сервисе, которого нет, это будет шестая, ОМГ, часть, в которой я не забуду и себя похвалить, т.к. невообразимо собой горд за то, что я сделал это на глиссирующем катере, и за то, из какого состояния я его поднял и во что превратил!
Оставайтесь с нами!