Найти тему
ОНИ

Советский вертолёт с ЗРК на борту

Разработка вертолёта «ВВП-6» с зенитно-ракетным вооружением началась в СССР в КБ Яковлева.Вертолёт обладал длиной почти 50 м и шириной около 6 метров. Он имел шесть полукрыльев, каждое из которых оснащалось четырьмя турбовальными двигателями, вращающими несущий винт через редуктор.

«ВВП-6»
«ВВП-6»

Управление вертолётом происходило путём изменения оборотов определённого винта. Поскольку аппарат имел три крыла, то его схему можно назвать "продольным трипланом". В качестве вооружения аппарат оснащался шестью комплексами «С-75» общей массой около 14 тонн. Внутри, под пусковой палубой, предусматривался дополнительный боекомплект. Таким образом, взлётная масса вертолёта могла достигать 50 тонн.

Пуск ракет мог осуществляться двумя путями: сброс ракет и их активация в воздухе либо посадка вертолёта на землю с последующим запуском ЗРК. Последний вариант был более реалистичен, поскольку для него не требовался отдельный механизм сброса. Ракета «В-750», входящая в состав бортового ЗРК, могла поражать цели на расстоянии до 35 км и на высотах до 30 км. Поскольку все ракеты системы «С-75» были радиокомандными, то для управления ими требовалось оснастить «ВВП-6» дополнительным блоком приборов, либо задействовать дополнительный вертолёт.

ЗРК «С-75»
ЗРК «С-75»

Из-за того, что ракеты располагались близко друг к другу, то их угол отклонения по горизонтали был ограничен — в некоторых случаях требовался поворот всей машины. Кроме этого, «ВВП-6» автоматически становился стратегически-важной целью для противника и был крайне уязвим к вражеским системам ПВО.

В целом проект был крайне сложен в реализации и требовал колоссальную сумму средств для своего осуществления. Именно поэтому проект КБ Яковлева не был одобрен и дальше постройки макета дело не пошло.