В 1956-1957 году на Ближнем востоке разразился Суэцкий кризис. Великобритания, Франция и Израиль воевали с Египтом из-за статуса Суэцкого Канала. Разумеется все "заварухи" в этом регионе приводили к перебоям в снабжении Европы нефтью, ибо маршрут танкеров через Суэцкий Канал был самым коротким, а значит и самым дешевым. В Великобритании дело дошло до того, что продажа бензина была нормирована. Британские авто производители "держали нос по ветру", и в Астон Мотор Компани, руководимой тогда Леонардом Лордом, была создана группа для воплощения в жизнь проекта "ADO-15". Руководителем проекта был назначен инженер и дизайнер Алекс Иссиогонис. Целю проекта "ADO-15", было создание экономичного, но вместе с тем достаточно комфортабельного автомобиля минимально возможных габаритов. Установленный "поперёк" двигатель, позволил (на сколько позволяли заданные размеры) создать автомобиль, который "изнутри больше чем снаружи". Официальные продажи автомобиля начались 26 августа 1959 года. Мини выпускал