Отрывок из черновика...
В СПИД – Центре мой диагноз подтвердился, добрый доктор дал мне направление к инфекционисту, и я побрел по длинным коридорам на встречу с врачем.
Признаюсь честно, врач мне понравилась сразу. Её звали Екатерина - это была красивая девушка, с добрым, открытым лицом, которая вызывала полное доверие. Первые шаги самые важные, впереди была неизвестность, и такое начало давало надежду на успех. Она тщательно меня осмотрела, расспросила о многом и дала направление на анализы. Я сдал кровь и поехал домой, ожидать результат.
Сказать, что результат был плохой, это значит не сказать ничего. Мне позвонили через три дня, и срочно вызвали в МГЦ.
Екатерина изящно положила на стол результаты моих анализов. Я уставился на цифры и молча проследил за направлением её пальца. CD4 0, вирусная нагрузка 430.000. Не совсем понимая масштаба катастрофы, я хлопал глазами медленно осознавая значение этих магических цифр. Судя по той серьезности и напряженному взгляду доктора, мне стало ясно, что все намного хуже чем я думал...
- Да, определенно плохо.
У меня был СПИД, и то, что я еще жив, было вопросом времени. Иммунитет был израсходован до нуля, и моя жизнь реально могла закончиться в ближайшие месяцы или дни. Почему я еще ходил и функционировал, оставалось загадкой для медиков и для меня тоже.
Должен сказать огромное спасибо моему врачу, я впервые столкнулся с такой оперативностью и решительностью с какой она подошла к вопросу моего первоначального обследования. Буквально в первый же день я прошел множество специалистов, особенно мне запомнилось посещение нарколога. Подчиняясь внутренним позывам излить свою душу, я откровенно рассказал ему о себе. Рассказывая о своем прошлом, я раскрыл все свои секреты, и для меня это стало первой исповедью, ведь об этом я не рассказывал никому. Полный мрак, он томился в душе, и излился наружу выбрав в качестве слушателя нарколога клиники. Дослушав мою исповедь, врач посмотрел мне в глаза, и тихо произнес.
- Я тебя очень прошу, все что ты мне рассказал, больше не рассказывай никому, не все умеют хранить в тайне чужие секреты, и все это может испортить твою репутацию.
Вскоре мне была назначена первая АРВТ. У меня не возникло сомнений и размышлений, все произошло очень быстро и уже вечером я сидел на кухне за столом, и передо мной лежали три упаковки с таблетками. Препараты нужно было пить каждый день, в одно и тоже время, не пропуская, и в течении все моей жизни. Алиса сидела напротив, и пристально смотрела за происходящим. Высыпав таблетки на ладонь, я прочитав короткую молитву и закинул в себя
- Итак поехали!
Мы арендовали квартиру в Подмосковье, и жили на 14 этаже высотного дома, под самой крышей. Под окном торчали верхушки елей и сосен, и лес напоминал бесконечный зеленый ковер под ногами. Обстановка располагала к уединению и спокойному началу лечения. Взяв больничный и докурив последнею сигарету, я поднялся в квартиру, принял душ и завалился в кровать. Открыв ноутбук, я начал искать ответы на вопросы, и вскоре натолкнулся на форум для ВИЧ положительных.
Нерешительно, не понимая правильности постановки вопроса, с большим трудом я задал первый вопрос. Это было изложение длиной в страницу в формате А4. Вскоре поступили первые ответы и анализируя их настроение, я понял, что изложил все очень запутанно и крайне бестолково. Ответили старожилы форума. Кто-то посочувствовал, кто-то стал уточнять детали, но большинство просто ничего не поняли. Мне пришлось, набравшись терпения и подкорректировав вопрос, написать все заново. Посыпались рекомендации и правила моего дальнейшего существования. Я узнал очень много полезного и все это помогло мне в моей борьбе за жизнь, и я очень благодарен им за это.
Это уникальное общение. Очень важно встретить таких же людей как и ты, их понимание, их богатый опыт и поддержку. Я узнал, что такое иммунный статус, вирусная нагрузка, профилактика туберкулеза, и что такое оппортунисты - огромное количество различных опасностей подстерегало меня на каждом шагу. Виной всему было отсутствие защитных сил организма, меня могло сгубить любое заболевание, которое не было опасным здоровому человеку, с нормальным иммунитетом. Среди форумчан возник спор и живая дискуссия о важности начала противотуберкулезной профилактики, с учетом моего гепатита С. Профилактика несла значительные риски для печени, пораженной вирусом гепатита. Так и не прийдя к единому мнению, мне было рекомендовано обратиться к врачу, а также сделать КТ грудной клетки, узи брюшной полости и МРТ мозга.
Подумав не много, я решил обратиться за консультацией к профессору гепатологу, у которой я наблюдался с гепатитом. Эта идея была первой пришедшей на ум, и наиболее удобной. Отношения с профессором сложились доверительные, и я набрав воздух в легкие, набрал номер телефона.
Прежде всего я объявил ей о своем диагнозе, и сразу же задал вопрос, о профилактике туберкулеза, и её опасности для моей печени.
- Дорогой мой, - сказала мне расстроенная профессор.
- После шести месяцев профилактики туберкулеза, мы в большей степени вероятности получим махровый цирроз печени. Я не могу рекомендовать тебе такое.
- Давай ка я дам тебе телефон моего хорошего знакомого профессора, руководителя института фтизиатрии, позвони ему завтра, попроси его тебя принять. Я так и сделал, и через день уже стоял на пороге туберкулезной больницы, со свежим снимком КТ. Мне было очень важным услышать мнение такого специалиста, его заключение и рекомендации, пить или не пить профилактику туберкулеза. Сергей Евгеньевич долго изучал мой снимок, и не видя патологии медленно произнес.
- Я не вижу у вас признаков туберкулеза, - его лицо мыслителя приобрело задумчивый вид.
- Но, вот в чем дело, молодой человек, я фтизиатр, и я не имею опыта лечения людей с ВИЧ. Тут может быть множество подводных камней.
- Знаете, давайте я отправлю вас в другой корпус, к хорошему специалисту фтизиатру,которая занимается лечением ВИЧ инфицированных с туберкулезом.
Конечно, я согласился, и через тридцать минут, уже сидел в кабинете заведующей туберкулезной поликлиники. Я чувствовал успокоение, в душе была гармония и порядок, после общения с этой замечательной женщиной. Ей удалось дать мне надежду на будущее, и вдохнуть уверенность в завтрашний день. Было принято решени отложить прием профилактики, на некоторое время. Прощаясь, она дала мне номер своего телефона.
- А, вы меня не забудете? – спросил я с надеждой. А, она рассмеялась.
- Я вас не забуду, не беспокойтесь, я обещаю.
Я вернулся домой полный сил и желания жить.
Прошел месяц с момента начала моего пути. Осень украсила желтыми листьями деревья, капал дождь, а по утрам под окнами стоял густой туман. Я активно общался с моими виртуальными друзьями, делился переживаниями и своими страхами, болью и маленькими радостями. Меня поразило то огромное количество людей посетителей этого форума. Впервые я столкнулся и осознал масштабы инфицирования ВИЧ в стране, в которой как казалось было все хорошо и стабильно. Еще вчера я и подумать не мог, о таких пугающих цифрах. Я отказывался верить в эту катастрофу.
- Господи! Неужели это не сон? Неужели это правда?
- Привет, я Ксюша! - мне пришло личное сообщение, и я стал читать.
- О, привет, я Денис. Как дела?
Девушка написавшая мне письмо было модератором сайта, и проживала в США. Как оказалось, она переехала за океан не так давно, выйдя замуж за американца, и она тоже была ВИЧ положительная. Наши истории были похожи... она так же как и я узнала о ВИЧ случайно, и у неё так же, в свое время, было 0 CD4. Она рассказала мне как тяжело ей было бороться за жизнь находясь в России, и она обязательно погибла бы, но ей помог замечательный доктор, профессор Алексей Викторович К.... Благодаря ему она сохранила свою жизнь, и встав на ноги смогла иммигрировать. Она посоветовала обратиться к нему за помощью, и дала мне его телефон. Сложно передать словами чувство благодарности к ней. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я понимаю, что Ксюша была неким краеугольным камнем в фундаменте, с которого началось строительство здания, точкой отчета длинной цепи чудес и совпадений. Вот именно тогда, я вдруг осознал смысл слов – пути Господни неисповедимы, и все происходящее по воле его. Так и было.