Найти тему
WORLD CULTURE

Не так много сказочных концовок»: за мрачной выставкой иммиграции

Работы 75 художников из более чем 15 стран демонстрируются на жесткой, своевременной выставке, посвященной перемещению и миграции в глобальном масштабе.

В среду в Рио-Гранде была выпущена фотография сальвадорского мужчины и его маленькой дочери, которая утонула, пытаясь мигрировать из Мексики в Техас. Этот леденящий удар привел к еще большему вниманию к продолжающимся опасностям на границе, с которыми сталкиваются мигранты, пытаясь найти убежище в США.

«Это печальный день, чтобы поговорить об этом, сказочных концовок не так много», - сказал Массимилиано Джиони, художественный руководитель Нью-Йоркского Нового музея в тот же день. Вместе с помощником куратора Натали Белл он собрал новую выставку, посвященную истории миграции в Америке. Тепло других солнц: Истории глобального перемещения: 75 художников из более чем 15 стран, многие из которых столкнулись с трудностями из первых рук. «Это не совсем вдохновляющая выставка, к сожалению, это может быть связано с духом времени», - добавил он.

На выставке, которая покажется до 22 сентября в коллекции Филлипса в Вашингтоне, представлены работы американских, мексиканских, иракских, марокканских и бразильских художников, среди прочих. «Он объединяет ответы художников, которые показали драматические аспекты миграции», добавляет он. «Существовала традиция того, насколько отчаянными были эти путешествия, условия ухудшились».

«Тот факт, что это шоу в Вашингтоне, особенно интересно», - сказал Гиони. «Я твердо верю, что вы должны пойти посмотреть художественное шоу в местах, для которых они были задуманы. Это шоу, ориентированное на этот город ».

Название выставки взято из стихотворения американского писателя 20-го века Ричарда Райта - который написал книгу «Родной сын» в 1940 году - который написал «тепло других солнц» в поэме 1945 года под названием « Черный мальчик» . (Название книги с таким же названием было выпущено в 2010 году Изабель Вилкерсон, прослеживая великое переселение в Америку).

-2

По словам Белла, целью было посмотреть на миграцию в американской истории. «Эта история недостаточно рассказана в США», - сказала она. У этой фразы есть чувство оптимизма, она ищет лучшей жизни в другом месте. Так же, как и мигранты.

«Название имеет обнадеживающий тон», - сказал Белл. «Вместо того, чтобы рекламировать борьбу, с которой средний зритель может быть не в состоянии идентифицировать себя, она ассоциируется с желанием лучшей жизни».

Среди представленных работ - серия « Миграция афроамериканского художника Джейкоба Лоуренса» 1940-х годов, в которой прослеживается великая миграция. В серии, насчитывающей в общей сложности 60 картин, представлены портреты аболиционистов Харриет Табман и Фредерика Дугласа, а также сцены с переполненными поездами-мигрантами , рабочими и придворными сценами.

Американско-армянский художник Аршил Горки « Художник и его мать»также находится в поле зрения. Картина основана на фотографии Горького 1912 года, рядом с его матерью. Прошли годы, прежде чем он избежал геноцида в Армении, спасаясь бегством в Америку, но в то время, когда он писал его в 1926 году, его мать умерла. «Именно так история модернизма основана на опыте изгнания», - сказал он. «Это идея о том, что люди со всего мира владеют языком, превышающим границы мира, идея сообщества вне границ».

Фото американского фотографа эпохи депрессии Доротеи Ланге «Я американец» с 1942 года демонстрирует продуктовый магазин в районе Джапантаун в Окленде, на следующий день после Перл-Харбора. Владелец заплатил создателю вывески за создание надписи «Я американец». Вскоре после закрытия магазин был закрыт, так как японские потомки были вынуждены покинуть определенные районы страны. Владелец магазина был вынужден отправиться в лагерь для интернированных .

-3

«Когда это было сделано, это была журналистская работа, но возникает вопрос:« Какова ответственность художника перед историей? », - спрашивает Гиони. «Мы живем во времена, когда люди думают, что художники делают вещи, которые продаются. На протяжении всего шоу у вас есть чувство художника с более актуальными функциями для выполнения. Одним из них является запись истории ».

Среди более современных работ на выставке, мексиканский бельгийский художник Фрэнсис Алос показывает видео с детьми из Танжера и Тарифы, стоящими в длинной очереди, уходящей в море.

Бразильский художник Пауло Назарет демонстрирует фотографию из своей серии «Новости из Америки», снятую в Аризоне, с надписью: «Мы правы в этом пейзаже». Китайский художник Лю Сяодун показывает картину мигрантов, разделяющих одно и то же одеяло, в том, что похоже на греческий пейзаж.

А родившийся в Албании художник и режиссер Адриан Пачи демонстрирует видеоролик «Моменты перехода», где группа людей стоит на лестничной клетке самолета, ведущей в никуда.

«Он приехал в Италию в 1990-х годах на лодке из Албании», - сказал Гиони. «Мы хотели показать художников, говорящих по личным вещам, которые они знают сами. Это личное."

-4

На выставке также представлена ​​работа «Двойная Америка» нью-йоркского художника Гленна Лигона, белая неоновая вывеска с зеркальным словом «Америка» (как в вертикальном, так и в перевернутом виде). «Благодаря изменению слова« Америка », его отражение позволяет предположить, что в настоящее время произошло изменение», - сказал Гиони. «Это страна, связанная со свободой, которая стала разворотом собственного мифа».

Это не первая выставка, посвященная беженцам, и, вероятно, она не будет последней. Был целый ряд выставок, посвященных кризису беженцев, от скульптуры мигрантов Ай Вейвея, показанной в Сиднее, до работ Йоко Оно в центре Манхэттена . Этот, однако, смотрит на американскую историю и на то, как она может повториться.

«Мы хотели сфокусироваться на вопросах, имеющих отношение к США прямо сейчас», - сказал Белл. «Работы, которые рассказывают об истории иммиграции, миграции и вынужденной миграции в США и истории».