Обычными гибридами и электромобилями уже никого не удивишь. Даже водородные машины - уже не что-то сверхъестественное. А вот машина на солнечных батарейках пока в новинку.
Парни из Нидерландов давно занимаются электромобилями на солнечных батарейках, выигрывают разные соревнования, а в 2016 году смогли найти инвесторов и приступить к работе над первым серийным гражданским электромобилем, работающим от солнечной энергии. Назвали они его весьма незамысловато - Lightyear One.
Говорят, что при удачных обстоятельствах, то есть в безоблачную погоду, когда светит солнышко, машина может проехать 725 км по циклу WLTP. А всё благодаря эффективным солнечным батареям на капоте, крыше и покатой крышке багажнике общей площадью 5 квадратных метров.
Если говорить проще, то 1 час на солнышке обеспечивает машине 12 км пути. Маловато, конечно, но, учитывая, что стандартный рабочий день - это 9 часов, за время стояния на парковке, пока вы работаете, машина подзаряжается на 108 км. Без розеток, без индукционных катушек и абсолютно бесплатно. Правда, это только летом и только в хорошую погоду.
Зимой световой день очень короткий, так что если бы голландцы не предусмотрели возможность заряжаться от розетки, пришлось бы куковать до весны. Хотя есть данные, что при полном заряде батарей и температуре -10°С можно проехать 400 км.
Под полом спрятаны тяговые батареи ёмкостью 60 кВт*ч. Заряжаться можно от солнца (я уже говорил, что 1 час - это 12 км), от домашней розетки (1 час - 35 км), от 22-киловаттной зарядки переменного тока (1 час - 209 км) и от 60-киловаттного суперчарджера (1 час - 570 км).
Короче говоря, если вы живете где-то где в Ялте, Чите или Забайкалье, и не ездите слишком далеко, то можно будет вполне обходиться без зарядок вообще. Ездить, что называется, на халяву.
В движение машина приводится четырьмя мотор-колёсами, мощность которых не сообщается, но говорится, что разгон до сотни будет в районе 10 секунд. А ещё две особенности - это длина больше пяти метров (5057 мм) и по-лифтбековски гигантский багажник - 780 литров.
Говорят, что богатенькие уже оставили 100 предзаказов, а всего в первой партии, которую начнут выпускать в 2021 году будет 500 автомобилей. Продавать их будут по цене минимум в 119 000 долларов. К слову, если всё будет по плану, потом должны будут появиться машины попроще, поменьше и подешевле.
Как вам? Что думаете о машине на солнечных батарейках? Можно сказать полная независимость от нефти, газа, электросетей и даже водорода. Абсолютная автономность.
Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.