Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат ибн Бей, первый шофёр этой машины: «Учти, Эдик!..» Эдик (протягивает руку)… «Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей унутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!»
По распостранённому заблуждению, в съёмках участвовал ГАЗ-55. И в этой легенде есть доля правды.
До недавнего времени, ни одного "живого" ГАЗ-55 не сохранилось. За единственный ГАЗ-55 выдавали санитарку на базе легкового ГАЗ-А, выставленную в Москве в музее на Поклонке.
ГАЗ-55 же строили на базе всем известной полуторки ГАЗ-АА (позже - ГАЗ-ММ)
Когда на ГАЗ-ММ поставили цельнометаллический фургон - машина получила индекс ГАЗ-55.
Как уже было сказано выше, ни одного экземпляра ГАЗ-55 не сохранилось. Однако, в 2016 году в музей автотехники Верхней Пышмы поступил восстановленный экземпляр.
Главное отличие, которое бросается в глаза и на чёрно-белых фото и на этом восстановленном экземпляре - низкая крыша. А автомобиля, принимавшего участия в съёмках - крыша гораздо выше.
В кинокартине «Кавказская пленница» участвует не ГАЗ-55, а нестандартная машина на шасси ГАЗ-ММ. Одна из множества разновидностей, сделанных небольшим тиражом. Скорее всего, это машина для хирургического оперирования в полевых условиях, для чего не был предназначен ГАЗ-55 с его низким салоном. К моменту съёмок, как раз к 60-ым годам, им было уже по 20 с лишним лет и они дослуживали свой век в качестве развозных.