Найти тему
Справочник кинопижона

Лучшие фильмы первой половины 2019 года. Субъективный топ-5

Оглавление

В сравнении с первой половиной 2018-го года, аналогичное полугодие 2019 выдалось в плане хорошего кино на удивление неплохим, причём радовали в основном не экспериментальнымые фильмы, а самый настоящий менстрим (или арт-мейнстрим). Ниже 5 субъективный топ -5 лучших фильмов полугодия, шедших в кинотеатрах и/или появившихся в сети в течение минувших 6 месяцев.

5 место: Отель у реки (Gangbyeon hotel), режиссер - Хон Сан-су

Сан-су - это такой корейский Вуди Аллен, снимающий в среднем по паре фильмов в год. Каждый из его фильмов неуловимо похож на остальные. Все они меланхоличны, обладают специфическим чувством юмора а-ля Джармуш или Каурисмяки, и в каждом втором герои выясняют отношения за столом, параллельно напиваясь. Если судить по фильмам Сан-су, корейцы совсем не умеют пить - развозит их моментально. "Отель у реки" предлагает все то же самое, но смотрится свежее и бодрее последних фильмов режиссера.

4 место: Слон сидит спокойно (Elephant sitting still), режиссер - Ху Бо

Кадр из финала, где школьник наконец встречается с "мстителем"
Кадр из финала, где школьник наконец встречается с "мстителем"

Слава фильма во многом связана с обстоятельствами его создания: Ху Бо, для которого этот фильм стал дебютом, не дожил до премьеры, покончив с собой в возрасте 28 лет. Ответ на вопрос "почему?" отчасти понятен по фильму. Глухая китайская провинция, старшекласник во время стрелки случайно спустил с лестницы местного гопника так, что последний оказался в реанимации, у того есть старший брат - местный криминальный авторитет, которому вроде бы надо отомстить, но делает он это без явной охоты, так как в это самое время испытывает острый экзистенциальный кризис. Параллельно развиваются истории ещё нескольких персонажей. Не самое оригинальное и великое кино, но 4 часа хронометража пролетают быстро и не вызывают особого желание поставить кино на паузу, что сейчас редкость.

3 место: Петерлоо (Peterloo), режиссер - Майк Ли

-3

Всё-таки главный режиссёр-социалист британского кино - не Кен Лоуч, а Майк Ли. Если первый снимает злободневное, открото манипулирующее эмоциями кино, то второй подходит к делу более обстоятельно, рассмаривая классовую борьбу в Великобритании в историческом контексте. "Петерлоо" - фильм-реконструкция разгона демонстрации и сопровождающей бойни в Манчестере в 1819 году. Снято деликатно, без излишнего пафоса, чем страдают большая часть исторических и политических фильмов.

2 место: Фаворитка (The Favourite), режиссёр - Йоргос Лантимос

-4

Всегда считал фильмы Лантимоса претенциозной мутью, снятой специально под вкусы европейской критики, но "Фаворитка" неожиданно порадовала. Этот фильм выглядит как "Барри Линдон" Кубрика, если сценарий к нему амсали британские сатирики калибра Стивена Фрая и Хью Лори или труппы "Монти Пайтон". Достаточно изысканный, достаточно провокоционный, гомерически смешной в нужных местах. Лантимос может стать новой звездой голливудского арт-мейнстрима, если продолжит в том же духе.

1 место: Закатать в асфальт (Dragged Across Concrete), режиссер - Крэйг Заллер

-5

На первом месте тоже оказалось неожиданно порадовавшее кино. Два предыдущих фильма Заллера, "Костяной томагавк" и "Драка в блоке 99", тоже были неплохи, но выглядели скорее черновиками, чем готовыми фильмами. "Закатать в асфальт" - это работа мастера, которую не стыдно поставить в один ряд с "Ограблением казино" Эндрю Доминика и даже "Схваткой" Майклой Манна.