“Paladin”
(1971, Bronze Records ILPS 9150/ 2007, Cherry Red Records)
“PALADIN был впервые задуман в номере 204 отеля Loews Midtown, Нью-Йорк. Кит Уэбб (Keith Webb) и Питер Солли (Peter Solley) выступали с певцом Терри Ридом (Terry Reid) в недавнем туре ROLLING STONES по США. Вернувшись в отель после концерта, они обсудили свои планы на завтрашний день. Решив порвать с творческими ограничениями, наложенными на них как на бэк-музыкантов, они вернулись в Англию, где сняли большой уединенный дом в Глостершире. Много месяцев ушло на то, чтобы найти правильное сочетание музыкантов, сочинить и отрепетировать материал. В конце 70-го года они впервые появились на сцене лондонской клуба "Revolution". Запись альбома началась в десять часов вечера в пятницу, 8 января 1971 года...”
(Аннотация к дебютному альбому “Paladin”)
Итак, Вы прочитали аннотацию к дебютному альбому PALADIN, изобретательной и инновационной группы, которая записала всего два альбома, но которые определили смелые творческие времена рок-музыки в начале 1970-х годов. За свою жизнь они претерпели музыкальную трансформацию из рок-группы с сильным джазовым влиянием во впечатляющих первопроходцев стиля, который позже назван "прогрессивным" роком. В то время как альбомы "Paladin" и "Charge" были разными стилистически, они оба показали музыкальное превосходство членов группы. По сути, оригинальная аннотация к "Paladin" была правильным представлением о формировании группы и предыдущей тонкой музыкальной родословной ее участников. Первый состав PALADIN (названный в честь странствующего рыцаря двора Карла Великого) собрался в Глостершире в последние месяцы 1970 года. Разочарованный ограничениями игры в качестве сессионных музыкантов в группе певца Терри Рида Пит Солли (по образованию классический пианист, который ранее работал с Артуром Брауном и Крисом Фарлоу, будучи также отличным скрипачом) стремился расширить свои музыкальные горизонты, не используя свое классическое обучение. Будучи также членом группы Рида, он познакомился с Китом Уэббом, уважаемым джазовым барабанщиком, также работающим на певца, которого полтора года назад Джимми Пейдж искал в качестве первого выбора на место вокалиста в LED ZEPPELIN. Начав сольную карьеру, первые альбомы Терри Рида были выпущены Микки Мостом и пользовались определенным успехом в США, что привело его к приглашению поддержать ROLLING STONES в их турне по США 1970 года. В составе группы Рида Уэбб выступал исключительно перед широкой аудиторией, приобретая ценный опыт сценического мастерства, но находил этот опыт творчески ограниченным. По возвращении в Англию Уэбб и Солли провели прослушивания для музыкантов, чтобы найти тех, кто сможет реализовать их музыкальные амбиции. После размещения объявлений и череды прослушиваний, наконец, состав был собран.
Дерек Фоули (гитара, вокал) ранее был с группой GRISBY DYKE, которая выпустила сингл "The Adventures of Miss Rosemary La Page" / "Mary Ann She" для Deram в 1969 году. Лу Стоунбридж (вокал, фортепиано, губная гармошка) ранее был в составе GLASS MENAGERIE, психоделической поп-группе, которая записала три сингла для Pye Records, прежде чем «созреть» в прогрессивную группу и записать два сингла для Polydor. Питер Беккет был ливерпульским гитаристом, который ранее был в местных бит-группах WINSTONE G и The WICKED, прежде чем в конечном итоге оказаться в последнем составе WORLD of OZ. В PALADIN он сменил свой шестиструнный инструмент на четырехструнную бас-гитару.
PALADIN были вдохновляющим концертным составом, смешивая джазовые, этнические и рок-влияния. Сила ранних репетиций была настолько велика, что группа предприняла необычный шаг, не записывая демо-кассету, чтобы получить контракт на запись, а вместо этого официальные лица звукозаписывающих компаний были приглашены в Slowwe House, старую загородное поместье, которую они сделали своей рабочей базой. Произведя мгновенное впечатление, группа провела свое первое живое шоу в клубе "Революция" в Лондоне. За этим последовала череда концертов на Британских островах, а также контракт агентства и звукозаписывающей компании с лейблом Джерри Брона Bronze Records. Лейбл Брона был недавно созданной компанией звукозаписи, распространявшим свою продукцию через сеть Island Records, в портфеле заказов которого также фигурировали такие группы, как COLOSSEUM, URIAH HEEP и MANFRED MANN’s EARTHBAND.
В январе 1971 года PALADIN начали работу над своим дебютным альбомом в Olympic Studios в Барнсе, Лондон. В этот момент они начали привлекать внимание британской музыкальной прессы, статьи о группе были напечатаны в "Melody Maker". Записанные практически вживую в студии, с минимумом наложений, сеансы производили музыку выдающегося и яркого характера. Смесь оригинальных композиций, в основном написанных Питом Солли (из которых 'Bad Times' и 'Third World' были особенно выдающимися) и кавер-версии 'The Fakir' Лало Шифрина, альбом произвел впечатление на музыкального журналиста Криса Уэлча, который написал статью для журнала "Melody Maker" до выхода альбома, заявив, что "PALADIN это одна из лучших групп, появившихся в последние месяцы. Когда я видел их недавно в клубе "Blaises", и я был поражен их звучанием и разнообразием стилей".
В той же статье Кит Уэбб прокомментировал так: "Все, что мы делаем, оригинально, хотя мы использовали опыт ART BLAKEY'S JAZZ MESSENGERS для основной идеи. Мы экспериментировали с большим количеством музыкальных идей, но афро-кубинское влияние было самым сильным, и это дает солидную основу нашим песням".
Выпущенный весной 1971 года, "Paladin" был доброжелательно встречен критиками и получил большое распространение на радио, например, эфиры в программе BBC "Radio One" у таких знаменитых андеграундных диджеев, как Пит Драммонд и Джон Пил. Действительно, 27 марта группа выступила в прямом эфире на "Emperor Rosko show", что значительно улучшило их раскрутку. В июне группа получила получасовой слот в престижной программе "John Peel Sunday Concert", а через месяц - сеанс в шоу диджея Стюарта Генри.
К этому времени группа претерпела стилистические изменения, став более "прогрессивной" и мускулистой по своей природе в попытке обеспечить большой коммерческий успех. Хотя и преднамеренно, изменение направления было чем угодно, но только не надуманным. Это новое изменение направления предвещало серию превосходных композиций, которые демонстрировали индивидуальные таланты участников группы. На выступлении для "Stuart Henry Show" PALADIN представили новые композиции - "Give Me Your Hand" и "Watching the World Pass By" (обе из которых будут представлены на их следующем альбоме) и мощную "Bad Times" из их дебютного LP.
Сессия встретила такой восторженный отклик, что группа была приглашена записать еще одну сессию 11 октября 1971 года для шоу Пита Драммонда, исполнив новые версии "Third World", "Fill Up Your Heart" и "Watching the World Pass By" исключительно для BBC. Несмотря на такую поддержку на радио, одноименный дебютный альбом группы не произвел впечатления на альбомные чарты Великобритании. Тем не менее, продажи альбома были достаточно сильны, чтобы Bronze Records предоставили возможность записи второго альбома. В декабре 1971 года началась работа над альбомом в студии "Apple Studios" в Сэвилл-Роу, Лондон.
Mark Powell, июль 2007
Перевод Александр Ковтун
(апрель 2019)