Найти тему

Учим время, рисуем/стираем стрелки

Стрелки на часах сейчас для многих детей - целая головоломка или ребус. Электронные часы на запястье и в телефоне намного проще, чем те, что тикают на стене. Но в школе уже с 3 класса проходят тему "Время" и тут наступает засада... Читать стрелки придется! Моими помощниками здесь будут вот такие карточки....

Есть вещи, которые я обожаю в своей коллекции. Так вот эти flashcards "Telling the Time" от издательства "Usborne" одни из них.

Flashcards "Telling the Time" от "Usborne"
Flashcards "Telling the Time" от "Usborne"

Куплены достаточно давно и используются каждый раз, когда проходим тему "Time". Уже изрядно потрепана коробка, обклеена скотчем, но карточки все еще живы!

Внутри:

  • 50 двусторонних карточек (34 с рассказом о буднях Сэма и Поппи - ребятах живущих на ферме, 15 карточек с заданиями и 1 с рекомендациями);
  • стирающийся маркер.
Маркера, конечно, давно уже нет. Не беда! Просто покупаем новый для белых досок
Маркера, конечно, давно уже нет. Не беда! Просто покупаем новый для белых досок
Рекомендации издателя
Рекомендации издателя
Рекомендации издателя
Рекомендации издателя

Карточки все заламинированные со закругленными краями и поэтому они еще прослужат долго.

Будни Поппи и Сэма. Всего 34 штуки. Иллюстрации очень милые. Знаю, что про этих героев издательство выпустило несколько книг. С обратной стороны - крупно циферблат с этим временем.
Будни Поппи и Сэма. Всего 34 штуки. Иллюстрации очень милые. Знаю, что про этих героев издательство выпустило несколько книг. С обратной стороны - крупно циферблат с этим временем.
15 карточек с заданиями. На этой стороне можно потренировать правильно ли ученик понимает стрелки, написав цифрами время внизу в окошке
15 карточек с заданиями. На этой стороне можно потренировать правильно ли ученик понимает стрелки, написав цифрами время внизу в окошке

Что я делаю с ними. Все 34 карточки со стороны, где крупный циферблат, делю на o'clock, half past, quarter past, quarter to и остальные.

Больше всего карточек с "o'clock".
Больше всего карточек с "o'clock".

Рисуем в тетради часы. Начинаем с o'clock, подписываем в тетради на нарисованных часах, затем показываю 1 карточку из кучки с o'clock и спрашиваю "What time is it?/What's the time?", а ученик, ориентируясь по стрелочным часам, отвечает. Когда показываю карточку, рукой прикрываю ответ на ней.

Потом берем half past и уже отрабатываем это. Так потихоньку проходим всё.

Чистый циферблат. Он нам понадобится для закрепления пройденного. Самая любимая часть для моих учеников
Чистый циферблат. Он нам понадобится для закрепления пройденного. Самая любимая часть для моих учеников

Потом настает самое любимое у учеников действо:

  • Если ученик сильный, понимает легко стрелочные часы, разобрался и не путается, я даю ему одну любую из 15 карточек с заданиями с чистым циферблатом, маркер и называю время вразнобой, а он рисует стрелки. Если верно, стирает и так далее.

Стереть можно и без тряпки, просто пальцем. Маркер скатывается и следов не остается ни на руках, ни на карточке. Обычно дети от этого в полном восторге и, если чуть затянуть со следующим "временем", они успевают разрисовать всю карточку под хохлому :D

  • Если же ученик слабый, учится в началке, плохо пока понимает стрелки, то этот этап делаем после ввода каждого, скажем, "времени", например, отметили в тетради o'clock, показываю карточку и спрашиваю "What time is it?/What's the time?", а после, даю карточку порисовать стрелки; потом отметили в тетради half past, вопросы, рисуем стрелки маркером и так далее.
Здесь рисует то время, что назвала я
Здесь рисует то время, что назвала я

За много лет некоторые карточки для рисования немного пострадали - слезла ламинация в серединке часов, но в остальном все хорошо. Благо, их 15.

Затертые серединки
Затертые серединки

Сторону с рассказом про ребят можно тоже задействовать, отрабатывая time и daily routine. Разложить несколько карточек перед учеником и задать вопросы, например, What time do they have breakfast? Или What do they do at 9 o'clock? После спросить тоже самое про распорядок дня ученика: And you?

Необязательно выкладывать все. 5-6 вполне хватит для началки
Необязательно выкладывать все. 5-6 вполне хватит для началки

К сожалению, в век смартфонов, многие дети не умеют работать со стрелочными часами и, если совсем ребенок не понимает таких часов, то обычно еще приходится учить работать с ними по-русски. Для этого у меня есть пазлы и картонные часы, но об этом напишу в другой раз.