Стрелки на часах сейчас для многих детей - целая головоломка или ребус. Электронные часы на запястье и в телефоне намного проще, чем те, что тикают на стене. Но в школе уже с 3 класса проходят тему "Время" и тут наступает засада... Читать стрелки придется! Моими помощниками здесь будут вот такие карточки....
Есть вещи, которые я обожаю в своей коллекции. Так вот эти flashcards "Telling the Time" от издательства "Usborne" одни из них.
Куплены достаточно давно и используются каждый раз, когда проходим тему "Time". Уже изрядно потрепана коробка, обклеена скотчем, но карточки все еще живы!
Внутри:
- 50 двусторонних карточек (34 с рассказом о буднях Сэма и Поппи - ребятах живущих на ферме, 15 карточек с заданиями и 1 с рекомендациями);
- стирающийся маркер.
Карточки все заламинированные со закругленными краями и поэтому они еще прослужат долго.
Что я делаю с ними. Все 34 карточки со стороны, где крупный циферблат, делю на o'clock, half past, quarter past, quarter to и остальные.
Рисуем в тетради часы. Начинаем с o'clock, подписываем в тетради на нарисованных часах, затем показываю 1 карточку из кучки с o'clock и спрашиваю "What time is it?/What's the time?", а ученик, ориентируясь по стрелочным часам, отвечает. Когда показываю карточку, рукой прикрываю ответ на ней.
Потом берем half past и уже отрабатываем это. Так потихоньку проходим всё.
Потом настает самое любимое у учеников действо:
- Если ученик сильный, понимает легко стрелочные часы, разобрался и не путается, я даю ему одну любую из 15 карточек с заданиями с чистым циферблатом, маркер и называю время вразнобой, а он рисует стрелки. Если верно, стирает и так далее.
Стереть можно и без тряпки, просто пальцем. Маркер скатывается и следов не остается ни на руках, ни на карточке. Обычно дети от этого в полном восторге и, если чуть затянуть со следующим "временем", они успевают разрисовать всю карточку под хохлому :D
- Если же ученик слабый, учится в началке, плохо пока понимает стрелки, то этот этап делаем после ввода каждого, скажем, "времени", например, отметили в тетради o'clock, показываю карточку и спрашиваю "What time is it?/What's the time?", а после, даю карточку порисовать стрелки; потом отметили в тетради half past, вопросы, рисуем стрелки маркером и так далее.
За много лет некоторые карточки для рисования немного пострадали - слезла ламинация в серединке часов, но в остальном все хорошо. Благо, их 15.
Сторону с рассказом про ребят можно тоже задействовать, отрабатывая time и daily routine. Разложить несколько карточек перед учеником и задать вопросы, например, What time do they have breakfast? Или What do they do at 9 o'clock? После спросить тоже самое про распорядок дня ученика: And you?
К сожалению, в век смартфонов, многие дети не умеют работать со стрелочными часами и, если совсем ребенок не понимает таких часов, то обычно еще приходится учить работать с ними по-русски. Для этого у меня есть пазлы и картонные часы, но об этом напишу в другой раз.