Времена меняются. И РЖД, хоть и медленно, но тоже. Сегодня речь пойдет о поезде 643СА Кисловодск – Адлер и фирменных вагонах РИЦ.
Кисловодск – расслабленный город (о чем я писал ранее) и, наверное, технологии ему нужны исключительно “для галочки”. Об этом я размышлял, когда сидел на вокзале и слушал объявления компьютерного диктора о прибытии и отправлении электричек и поездов, которые почему-то не прибывали и не отправлялись. Какие-то поезда-призраки, – подумал я. Почти тоже самое произошло и с моим поездом 643СА Кисловодск – Адлер. Электронный голос долго обещал подать состав на первый путь, а его все не было и не было. Наконец, за 15 минут до отправления его подали, но только на второй путь.
Поезд состоял из вагонов РИЦ, предназначенных для международных маршрутов. Для пассажира, их отличие от обычных купейных вагонов заключается в том, что в каждом купе есть умывальник, кондиционер регулируемый вручную (о да!) и двери не выдвижные, а на петлях. Кроме этого, в вагоне есть душ и пара биотуалетов. Из минусов – отсутствие индивидуальной подсветки (для чтения) и верхней полки для багажа.
Некоторым, наверное, стало любопытно – а где, собственно, умывальник? А он, ребята, под столом. Поднимаешь стол, а там полноценная раковина.
ЖД билет купленный по классу 2Э включается в себя гигиенический набор (тапочки, зубная щетка и тюбик пасты, ложечка для обуви) и ужин состоящий из сухого пайка и горячего. В нашем случае была подана гречка с котлетой.
От Кисловодска до Адлера поезд идет 13 часов. Отправляется вечером и прибывает утром, что очень удобно. Минимальные цены ниже.
Несмотря на то, что вагон современный, обслуживающий персонал его все ещё не освоил. Например, карточки от купе не дают. По идее ты можешь уйти, например в вагон-ресторан, и закрыть дверь. Открыть её можно с помощью пластиковой карты. Но не здесь. “Нам не выдали карты от купе”, – заявил проводник-джигит.
В коридоре на табло номер вагона и время показываются неверно. Видимо трудно настроить, да и зачем, если у людей есть смартфоны.
В прошлом году я ехал этим же поездом и хозяйкой вагона была проводница Роза из Майкопа, которая прокляла все на свете вслух за то, что её “поставили на этот чертов современный вагон”. В котором, к слову, была та же патология.
Помню, решил заказать я у проводницы Розы кофе. Предварительно уточнив есть ли зерновой. Роза заверила меня не только в наличии крутой кофе-машины на борту, но и собственного таланта готовить лучший кофе. Спустя полчаса она принесла мне классический рждшный подстаканник, в аквариуме которого была непонятная серая консистенция с плавающими крупинками. Пить это было невозможно и напиток был теплый. Т.е она, скорее всего, положила молотый кофе в теплую воду и сверху полила холодными сливками. Получился такой экспериментальный коктейль. О чем я ей и сообщил в культурной форме. Роза обиделась, сказала, что ей все говорят про то, какой хороший кофе она делает и я первый такой неблагодарный пассажир. Кстати, кофе стоил 150 рублей. Я не стал требовать обратно деньги, а Роза старалась со мной больше не встречаться.
Понятное дело, РЖД не МакДоналдс, ввести единые стандарты обслуживания по нашей огромной стране мешает монополия. Для примера, в поездах курсирующих в центральной части нашей родины кофе не только умеют готовить, но и приносят в белой чашке на блюдце. Как и положено за 150 рублей.
В этот раз, из услуг на борту был только кулер с горячей и холодной водой. А равнодушный проводник-джигит и вовсе не утруждал себя обходом купе, обеспечивая пассажирам полную приватность.
Пока стояли на станции Минеральные Воды, я пообщался с проводником по поводу вагонов РИЦ. Он сказал, что скоро их уберут с поезда Кисловодск – Адлер. Мол, много хлопот они доставляют проводникам. По его словам, планируется, что поезда с вагонами РИЦ будут ездить в Москву.
После Минеральных Вод за окном темнеет и вагон погружается в сон. Чтобы проснуться утром и увидеть за окном море.