В настоящее время сетки движения команд по турам или циклам рассчитываются в специальных файлах, в автоматическом режиме (необходимо загрузить список команд, зависящую от него нумерацию туров или циклов) и позволяют использовать любой календарь игрового вида спорта (двухкруговой, трёх или четырёх круговой турнир или турнир со сдвоенными играми) представленный в сети в электронном виде с небольшими доработками. То есть из календаря игрового вида спорта получается таблица "Сетка движения" и наоборот из любой сетки движения команд по турам или циклам можно получить календарь игрового вида спорта.
Система прошла путь от ручного заполнения листов до полной автоматики (занесение результатов игр в календари и сеток движения команд по турам или циклам происходит в ручном режиме). Для дальнейшей автоматизации разработаны сетки движения команд по турам или циклам. В качестве основы использован табличный процессор.
Применяемые в настоящее время сетки движения команд по турам или циклам не обеспечивают равномерную нагрузку на команды и нормальное чередование игр дома и в гостях, команды до начала сезона не знают порядок игр со своими будущими соперниками, дни отдыха в чемпионате, не соблюдается спортивный принцип. Для устранения этих недостатков разработаны сетки движения команд по турам или циклам. Количество команд в сетках от двух до двадцати пяти. Туры обозначены арабскими цифрами, названия команд обозначены буквами русского алфавита и отражают итоговое положение команд прошлогоднего первенства, с заменой выбывших команд по результату переходных игр на понижение или повышение в классе и согласно сменяемости команд в турнире, т.е. заканчивая первенство на каком-то определённом месте чемпионата, команда уже знает порядок игр со своими будущими соперниками и дни отдыха в чемпионате. Встреча с одним и тем же соперником происходит не раньше полного круга первенства, например, если первая встреча произошла в первой игре первого круга, то ответная игра будет в первой игре второго круга, если первая встреча произошла во второй игре первого круга, то ответная игра будет во второй игре второго круга и т.д. При необходимости возможно изменить чемпионат до трёх или четырёх кругов добавив один-два круга с изменением нумерации туров или циклов. Сетки движения команд по турам или циклам отражают силу команд в чемпионате. В зависимости от места в сетке и количества команд в сетках, команды одномоментно имеют не более трёх (четырёх начиная с 20 сетки) идущих подряд игр дома и в гостях (при этом разное количество игр для каждой команды) или вообще их не имеют (справедливо для чемпиона и серебряного призёра). Сетки движения команд по турам или циклам обеспечивают равномерные циклические нагрузки на команды и последовательное чередование игр дома и в гостях. Хозяева матчей располагаются в столбцах сеток, гости располагаются в строках сетки. Сетка 2 по сути является двумя стыковыми матчами двух команд. В первом матче - прямом стыке первая команда играет дома, вторая в гостях. Во втором матче - обратном стыке всё наоборот. Сетки 3, 4, 5, 6, т.е. сетки на 3, 4, 5, 6 команд, соответственно, используются давно и трудностей не вызывают. Все нечётные сетки (начиная с сетки 3 и заканчивая сеткой 25) и некоторые чётные сетки (10, 14, 18, 22) имеют следующую особенности - каждая команда пропускает два тура или цикла. Это позволяет использовать это время для товарищеских или кубковых игр, кратковременного отпуска или для других целей. Каждая команда (начиная с сетки 4 и заканчивая сеткой 24, исключая 10, 14, 18, 22) при чётном количестве команд не пропускает ни одного тура или цикла. Стыки располагаются почти симметрично от диагоналей сетки (жёлтой линии стыков и линии с перечёркнутыми квадратами). В первом туре или цикле центральным матчем является встреча прошлогоднего золотого чемпиона с серебряным призёром. В этом же туре или цикле бронзовый призёр прошлогоднего первенства и команда, занявшая четвёртое место, пробуют на прочность новичков, команды, занимающие последнее и предпоследнее место, что приковывает интерес зрителей к открытию турнира. Во втором туре или цикле центральным матчем является встреча серебряного призёра с бронзовым, чемпион встречается с командой, занявшей четвёртое место. Нагрузка для чемпиона и серебряного призёров прошлогоднего первенства и новичков идёт волнами - падает, потом возрастает, затем падает и снова возрастает, а для бронзового призёров и остальных команд нагрузка, наоборот возрастает - падает - возрастает - падает. Во втором круге всё повторяется. Сетка движения команд по турам или циклам налагается на календарный план и заранее по климатическим, финансовым или каким-то другим причинам изменяется порядок тура или цикла, порядок стыков, при этом всегда заменяется чётный тур или цикл чётным туром или циклом, нечётный тур или цикл нечётным и соблюдается спортивный принцип. Принятие такой структуры позволяет равномерно распределить нагрузки на команды, в том числе и участвующим в кубковых и международных турнирах, спланировать время команд, создать оптимальные условия для труда и отдыха, повысить интерес к занятому месту в турнире и турниру со стороны зрителей.
В качестве примера приведена сетка на 7 команд.