Вопрос, с которым все чаще сталкиваются русскоязычные мусульмане - обращение в государственный суд неисламской страны для защиты своих прав. Насчет этого есть много ответов современных шейхов, но особую ценность представляют слова одного из самых ранних имамов Ислама, жившего более 12 веков назад.
Писал имам Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани (131-189 гг.х.), ученик имама Абу Ханифы, один из столпов ханафитского мазхаба:
«Если мусульманин оставил что-то на хранение другому мусульманину и разрешил в случае своего отсутствия выезжать из данной местности с этой вещью, а тот, кому оставили ее на хранение, стал вероотступником (муртад) и переехал в «дар аль-харб» (неисламскую страну), и там нашел его первый и потребовал вернуть, но второй отказался, и тогда они обратились со своей тяжбой насчет этой вещи к правителю той страны, и мусульманин не смог заполучить ее, а затем жители этой местности приняли Ислам, то эта вещь остается тому, кому была отдана на хранение, и нет у настоящего ее хозяина пути заполучить ее обратно».
Как видно из описания, мусульманин и вероотступник обратились на суд к правителю-немусульманину, и после этого имам аш-Шайбани продолжил называть первого мусульманином и ни в чем его не осудил.
Эти слова имама аш-Шайбани процитировал имам Мухаммад ибн Ахмад ас-Сарахси аль-Ханафи (ум. 490 г.х.) и лишь дополнил их объяснениями причин постановления, никак не выразив осуждения мусульманину, и не исключив его из Ислама.
См. «Шарх ас-Сияр аль-кабир» 3/168.
Источник: Можно ли обращаться в кафирский суд? Имам аш-Шайбани и группа современных ученых
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Наши страницы в социальных сетях: