Найти тему
muntaqa.info

Организации исламских ученых трех стран про обращение в неисламский суд

Оглавление

1. Постоянный комитет по фатвам в Саудовской Аравии

Вопрос: Каково положение обращения за решениями в американский суд для решения конфликтов, возникших между мусульманами, как, например, в вопросах развода, торговли и др.?

Ответ: Не разрешено мусульманину обращаться за судом в судебные учреждения, судящие по выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда отсутствуют шариатские суды. И если такой суд вынес решение в его пользу в то время как у него нет права на то, что присуждено ему, то не разрешается ему брать это.

Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам.
Председатель:
Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз.
Заместитель:
Абдульазиз ибн Абдуллах али аш-Шейх.
Член: Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан.
Член: Бакр Абу Зейд.

См.: «Фатауа Аль-Ляджна» 23/502.

2. Муфтият Арабской Республики Египет

В египетский муфтият поступил вопрос: «Разрешено ли мусульманам обращаться для суда к законам, придуманным людьми, как, например, законы международного права?»

Отдел фатв опубликовал под номером 4195 от 03.01.2017 г. развернутый ответ своего видения по этому вопросу, который подытоживался словами:

«На основании вышеизложенного проясняется, что разрешено обращаться для суда к законам, придуманным людьми, будь они международными или местными, с условием, чтобы они не противоречили исламскому шариату, его непоколебимым положениям и ценностям».

3. Сирийский исламский совет

В фатве №10 группы сирийских исламских ученых, которые объединились в «Сирийский исламский совет», сказано:

«Обладатели знания разъяснили, что разрешено обращаться в суды в странах немусульман, чтобы заполучить свое право, когда есть только такой путь к этому. При этом должны соблюдаться упомянутые далее условия.
Первое: чтобы не было возможности отстоять свое право, кроме как этим путем.
Второе: чтобы прибегнувший к этому испытывал неприязнь к такому суду.
Третье: чтобы он не брал больше положенного ему по праву, даже если таким будет решение существующего закона».

Под фатвой подписались: шейх Ахмад Хаммадейн аль-Ахмад, шейх Ахмад Хауа, шейх Усама ар-Рифаи, шейх Айман Харуш, шейх Таджуддин Таджи, шейх Сафван Дауди, шейх Абдуррахман Бакур, шейх Абдульазиз аль-Хатыб, шейх Абдульалим Абдуллах, шейх Абдульмаджид аль-Баянуни, шейх Али Наййиф аш-Шаххуд, шейх Имадуддин Хити, шейх Аммар аль-Иса, шейх Файз ас-Салях, шейх Маджд Макки, шейх Мухаммад аз-Зухейли, шейх Мухаммад Джамиль Мустафа. шейх Мухаммад Закария Масуд, шейх Мухаммад Файз Иуад, шейх Мухаммад Муаз аль-Хан, шейх Мамдух Джунейд, шейх Муса аль-Ибрахим, шейх Муваффак аль-Умар, шейх Ясир аль-Джабир.

Источник и арабский текст: Можно ли обращаться в кафирский суд? Имам аш-Шайбани и группа современных ученых

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte