Много ли вы знаете русских писателей, которые живут в провинции? Не в Москве? Их буквально было в советское время человек пять. А сегодня по -моему вообще никого, все в столице.
Каким же образом в их перечень затесался Гавриил Троепольский, сын священника, которого коммунисты расстреляли в 1931 году? Может быть все дело в том, что он написал очень хорошую повесть «Белый Бим, Черное ухо»? Очень трогательно написал, про собаку, английского сеттера? Но это случилось в 1971 году.
А как он,будучи провинциальным русским писателем, вдруг стал лауреатом
- литературная премия «Банкареллино» (Италия, 1981)
- золотая медаль «Фонда Леонардо да Винчи» (Флоренция)? Никаким Астафьевым и Распутиным Валентинам такие премии не перепадали.
Все становится понятно, если обратить внимание на строчку в биографии— во время Великой Отечественной войны был разведчиком в тылу врага.
Казалось бы, что такого? Был ученым, выводил новые сорта проса, пописывал рассказы, причём публиковался в «Новом мире», а когда пришла война, стал разведчиком. В том-то все и дело, что быть одновременно писателем и разведчиком невозможно. Это совершенно разные занятия, которые совместить нельзя. Писатель абсолютно открыт миру, он весь,как на ладони, а разведчик весь фальшивый, его как будто не существует, он не живет, а выполняет задание.
Так что перед нами английский разведчик, которого послали в поле и он всю жизнь работал. Пришла война—стал разведчиком, после войны был смотрящим за сельским хозяйством. Так жизнь и прошла. А любил только собак, людей не любил. Это характерная черта англичан. Кстати, лучшие книги про животных и написаны англичанами.
Кстати, мы можем даже узнать настоящую фамилию или оперативный псевдоним «Троепольского». Свой первый рассказ в 1937 году он опубликовал под псевдонимом «Лирваг». Это анаграмма. Вот слова, которые можно образовать из этих букв:
Одно из них скорее всего и есть его настоящая фамилия.