Кто бы мог подумать, что настанет время, когда по прихоти маркетологов швейцарский крест на облицовке радиатора будет отдан корейской мелочи, заполонившей наши дороги? Де Лориан не дожил до такого позора, а ценителям настоящих «американцев» приходится каждый день с этим сталкиваться. Давайте вспомним то правильное время, когда «Шевроле» были большими. Такими, как на моих фото.
Отделение Chevrolet несколько десятилетий занимало первое место по производству автомобилей в корпорации General Motors. В конце шестидесятых годов прошлого века оно выпускало около двух миллионов автомобилей в год, что сопоставимо с тогдашней деятельностью всей Ford Motor Company.
15 февраля 1969 года, с приходом в Chevrolet в качестве управляющего известного конструктора Де Лориана (этого его автомобиль можно увидеть в блокбастере «Назад в будущее»), началась коренная перестройка работы компании: сокращение производственных затрат, внедрение вычислительной техники, снижение возраста управленческого персонала и сокращение такого непомерного количества предлагаемых двигателей (около двух десятков).
Модель Impala относилась к разряду "больших "Шевроле" и до нефтяного кризиса 1973 года пользовалась небывалым спросом у американцев. В конце шестидесятых годов ее выпускали в количестве 777 тысяч штук! Это примерно девятая часть всех автомобилей США тех лет.
В начале семидесятых годов предлагались "Импалы" с кузовами купе, кабриолет и седан. Гамма двигателей состояла из V-образных "восьмерок" и редко используемых рядных "шестерок".
В 1972 году было выпущено 52 403 двухдверных купе Chevrolet Impala с двигателем V8.
Техданные "Шевроле Импала" (1972-й модельный год): 2-дверное купе (по классификации фирмы); число мест - 5; снаряженная масса - 4049 фунтов (1839 кг), колесная база - 122 дюймов (3099 мм).
Двигатель: V8, карбюраторный; спереди продольно; рабочий объем - 350 куб. дюймов (5737 куб. см); мощность - 165 л. с. при 4000 об/мин. Коробка передач - автоматическая, 3-ступенчатая, рычаг - на рулевой колонке.
Подвески: передняя - независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - четырехрычажная, пружинная.
Тормоза: передние - дисковые, задние - барабанные, вакуумный усилитель. Шины: G78-15.
Цена: 3720 долларов.
Фото автора
P.S. Насчет швейцарского креста - в советское время считалось, что эмблема фирмы это его стилизованное изображение (Луи Шевроле был швейцарцем по происхождению), позже появились другие теории (обои, бабочка...). Останусь при этом мнении, пока не будет четкого объяснения в материалах самой Chevrolet.
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Все статьи канала "Машина времени"
Самый хвостатый «Кадиллак»
Chevrolet Styline DeLuxe Sport Sedan: Послевоенный мачо
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)