Естественные ссылки, входящие на сайт, – это показатель успешности ресурса. Чем больше ресурсов ссылается на ваш, тем выше ранжирование. Друзья, мы уже рассматривали, как заполучить бесплатно жирные ссылки, сегодня речь немного о другом факторе, но не менее важном – о качественной естественной ссылочной массе.
Качество и естественность превыше количества
Почему именно «качественная» ссылочная масса должна приходить на сайт? Этим понятием мы охватываем широкий круг вопросов. Ведь ссылочная масса несет такую ценность только потому, что поисковые системы используют её для ранжирования. Это значит, что и качественность мы будем рассматривать с точки зрения поисковой машины.
Изучив несколько страниц рекомендаций, приходишь к выводу, что сегодня ценится естественность. Но очень трудно совместить два таких разных понятия: естественность и ссылочная масса.
Неужели «белый оптимизатор» должен сидеть в ожидании того, что скоро пользователи сами начнут публиковать ссылки? В это время конкуренты без особого труда будут улучшать свои позиции традиционными методами, не всегда легальными и чистыми.
Давайте посмотрим на проблему со стороны, возможно, есть способы, которые позволят получить естественную качественную ссылочную массу.
Естественная ссылка - это не миф
Поисковый рынок уже пропитался серой оптимизацией и кажется, что естественных ссылок нет вообще. Естественной называется такая ссылка, которая получена без вмешательств оптимизатора. Например, пользователь посетил сайт с целью покупки товара. Он был восхищен сервисом и качеством товара, и решил об этом написать в блоге.
На поисковом рынке сложилась такая тенденция, что ссылочная масса – это финансовый вопрос. Оптимизатор уже не обременяет себя поиском естественных источников ссылок.
Критерии качества естественной ссылки:
- гармонично вписывается в публикацию, соответствует тематике;
- несет пользу клиенту;
- посетители осуществляют по ней переходы;
- не всегда содержит анкор, чаще безанкорная;
- даёт большой вес.
Арифметика качества проста, но как быть с естественностью? Не будем же мы сидеть и ждать у моря погоды! Давайте рассмотрим способы получения естественных ссылок:
- вирусное содержимое;
- посредством акций;
- качественный контент;
- скидки и подарки;
- обмен ссылками.
Вирусный эффект
Некоторые сравнивают его с «сарафанным радио». Кто-то остерегается этого метода, но мы не могли забыть о вирусном эффекте, который с прошлого века пользовался большой популярностью.
Вирусный контент – это материал, который несет двоякую цель: с одной стороны – распространение интересного содержания, а с другой – иная сопутствующая информация.
В нашем случае в роли посторонней информации выступает ссылка. Например, ссылки могут внедряться в шаблон дизайна и распространяться среди неопытных владельцев сайтов.
Также ссылка может находиться в составе текста, приложения и прочих данных. Они очень быстро распространяются среди пользователей, но большого эффекта не дают.
Акционное предложение
В этом случае естественные ссылки будут распространяться посетителями и клиентами в рамках акции или конкурса.
Например, производится розыгрыш мобильного телефона. Условия такие: победителем является тот пользователь, который сможет опубликовать наибольшее число обзоров нашего сервиса.
Вариантов много, но главная цель – привлечь больше конкурсантов к деятельности. Таким образом, вы получаете огромное количество внешних ссылок, которые были опубликованы естественным способом.
Качественный контент
Трудно описать критерии качественного контента в общем, ведь для этого нужно анализировать аудиторию сайта, особенно если речь идёт о разноплановых посетителях. Главная цель в этом случае – заинтересовать пользователя. Он должен захотеть разделить эмоции от материала со своими друзьями.
Одни просто расскажут об интересном сайте, другие разместят у себя ссылку. Плавно сайт начнет работать на вас.
Не важно, какие эмоции несет статья, главное – она не должна быть нейтральной. Контент должен быть интересным, текст интригующим, информация в некоторой степени противоречивой. Заставьте пользователя вступить в дискуссию и отстаивать свою точку зрения.
Критерии качественного материала:
- объем от 2000 до 5000 символов;
- уникальность более 90%;
- отсутствие ошибок;
- наличие изображений, графиков, схем, скриншотов, видео;
- чёткое и последовательное изложение мыслей.
Где брать интересный и качественный материал? Этот вопрос можно поручить копирайтерам, но цена такого вопроса может быть немалой.
Получи скидку за ссылку
Вот такой девиз должен стать кредо для многих интернет-магазинов. Не секрет, что здесь осуществляют покупки как рядовой пользователь глобальной сети, так и владелец интернет-площадки.
Для последнего класса пользователей можно организовать бонусное предложение: владелец площадки получает скидку на товар, а взамен публикует обзор сервиса на своей площадке.
Кажется, что данное предложение – выгодный вариант для обеих сторон.
Ты мне - я тебе
Этот способ зародился еще во времена становления первых сайтов, когда ресурсы испытывали недостаток посетителей. Тогда владельцы площадок производили обмен ссылками, чтобы привлечь большее число пользователей на сайт. Сейчас эта система приобрела несколько иные формы: теперь обмен производится с целью увеличения ссылочной массы.
Главная ошибка – это обмен между сайтами, которые имеют разную тематику. Следует отыскать площадки, которые смогут привлечь новых целевых посетителей. Не стоить ориентироваться лишь на поисковые системы.
Сегодня на рынке представлены различные сервисы, которые производят обмен ссылками.
Популярные системы обмена:
- ru – автоматический обмен ссылками;
- ru – позволяет вести обмен ссылками и статьями между качественными сайтами;
- turbo-link.ru – эффективный сервис для ручного обмена ссылками.
А теперь подытожим. Друзья, качественные естественные ссылки нельзя недооценивать. Сегодня они на вес золота. Каждый вебмастер выбирает судьбу для своего сайта. Естественные ссылки – это путь к успеху и процветанию вашего ресурса, поэтому делайте правильный выбор и не забывайте о качестве.