Найти в Дзене
Yana Pavlyuts

Как я встретил вашу луну

Обычно люди знают, с чего всё началось.

Часто можно услышать: я знал, что мы будем вместе, как только услышал её смех (хотя это явно не моя история, мой смех больше похож на ультразвук изо рта летучей мыши во время брачного периода).

Или вот... когда мои пальцы коснулись впервые пианино, я понял, что это на всю жизнь (здесь тоже хотя мимо, когда мои пальцы впервые коснулись клавиш, где-то сверху, снизу и сбоку соседи начали размещать объявления о продаже своих квартир и экстренно эвакуироваться).
Люди почему-то всегда помнят детали первой встречи с влюбленностью, которая потом перерастает в любовь. Я каждый раз думала, ну ничего себе… Это и правда, наверно, что-то такое настоящее, что наш мозг хочет сохранить. Я как-то задумалась и осознала, что ничего такого не помню из своей жизни. А потом поняла, что еду в душном автобусе из Кущей в Ростов. Мы стоим в пробке на Ворошиловском мосту. Въезжать в город вечером воскресенья - это, конечно, последнее, чем можно заняться в выходные. Это потеря времени уровня маэстро. Так бесполезно тратить свои часы можно разве что перебирая диалоги из прошлого и думая, как лучше было бы все-таки ответить тогда в 1995 году кому-то из своих воображаемых бывших.

Вечер воскресенья. Люди в этом время наглаживают рубашки и своё эго для следующей рабочей недели. Школьники только садятся за домашку, потому что два дня откладывали это комбо из лени и обязательств. По телевизору показывают итоговые новости за неделю. Но ты едешь в душном автобусе. Место слева возле окна. Время примерно 18.30. Ты на втором курсе университета. Ты всю дорогу смотрела в окно, но только сейчас ты заметила. Не знаю, как объяснить, но пару десятков лет ты и правда смотрела туда, но только сейчас заметила по-настоящему. Вдруг заметила 7,35х10 (в 13 степени!) млн. тонн. Ты заметила случайно 385 000 км в окне.

Я не помню, честно, сказала ли я вслух протяжно и по слогам что-то вроде
«О-ху-е...» или про себя. Хотя нет, как я могла сказать такое. Вслух. Когда люди вокруг. Тогда на втором курсе у меня ещё были надежды вырасти настоящей леди. Поэтому внутри был посыл спросить кого-то рядом сидящего из разряда:

«Извините, пожалуйста, а Вы не подскажете, а вот та Планета, она всегда была на небе?»

И если бы я любила общаться с людьми в душном автобусе на втором курсе университета, то мне бы ответили: «Какая? Луна что ли? Ну примерно 5 270 млн лет.»

И я бы такая снова, но уже точно вслух «Охуе..».

Черт с ним с этими замашками быть леди, когда ты осознаешь, что в небе, в окне твоего автобуса висит огромная ещё одна планета.
Это всё из моего любимого списка, который заканчивается на фразу «Твоя жизнь никогда не будет прежней». А начинается он с того, что ты узнаешь как правильно открывать пакетик с сахаром, который даётся вместе с кофе навынос, или что в логотипе Формулы 1 красный символ - это не единица, а огненный шлейф, а 1 находится в середине лого, или что песня 33 коровы - не про коров вовсе, а про буквы в алфавите, или что куски ткани, когда ты покупаешь одежду, даются для того, чтобы проверить материал при стирке, а не для заплаток, или что ушные палочки нельзя применять для чистки ушей или что у нас в небе висит целая огромная Луна, и её видно простым человеческим глазом!!!

И я смотрю на неё. А потом на людей в автобусе. На неё и снова на людей в автобусе. И так снова раза три-четыре. А пассажиры вокруг едут и делают вид, что так и должно быть. И всем ОК. Они как причитали, что жизнь тяжела, и как они устали ехать, так и причитают. Как обмахивали лицо сканвордами, гоняя жаркий воздух по салону, так и обмахиваются. И так и хочется спросить: "У вас там что разве не было вопроса никогда такого: огромное необъятное тело на небе ЧЕТЫРЕ БУКВЫ?"

Люди едут, живут и как будто ничего не видят, в окне повесили спутник только для меня. Это был какой-то космос просто.

Когда я её заметила, автобус больше не был душным. А пробка больше не была неподвижной. И где-то в квадратиках на серых страницах сканворда 777 была написано Луна. А в квадратиках моего мозга был вписано это событие как момент, с которого началась моя влюбленность в астрономию, из которой и родилась любовь.