Найти в Дзене
В небе и космосе

Опять Украина: почему Индонезия выбрала канадский CL-515, а не наш БЕ-200?

изображение с сайта land.loach.ru
изображение с сайта land.loach.ru

Мало того, что Америка вводит санкции (как по SSJ-100 так и по МС-21), так еще и Украина уже не в первый раз «подрезает крылья» российскому авиастроению: то сорвала поставки комплектующих для сборки АН-140 (из-за чего МО РФ до сих пор судится с ВАСО), то отказала в поставке двигателей Д-18Т и комплектующих для АН-124 (а 4 АН-124 вообще арестовала в Киеве). И этого Украине мало. Последний выставка в Ле-Бурже обернулся крахом для наших БЕ-200: островная Индонезия, так сильно нуждающаяся в самолетах-амфибиях (они должны быть и противопожарными, и медицинскими, и транспортными, и пассажирскими) заключила контракт не с Россией, а с канадской фирмой «Longview» на поставку двухдвигательных турбовинтовых амфибий «CL-515» (оказывается CL-515 только планируется к запуску в производство). Почему же наш БЕ-200 проиграл CL-515? Ведь по всем показателям он опережает Канадский CL-515: берет 12000 литров воды, а не 7000; скорость 700 км/час, а не 360; может перевозить 43 пассажира, а не 8. Вот тут опять нужно вспомнить Украину: наш БЕ-200 спроектирован под украинские двигатели Д-436. А их Украина перестала поставлять в Россию. Хотели было ремоторизировать на российско-французские SAM-146. Но тут и МО не желает иметь дело с двигателями, производимыми в стране НАТО и сами двигатели «сырые». SSJ-100, оснащенные SAM-146, постоянно простаивают по причине отказа этих двигателей (при гарантии в 8000 тыс. часов налета, они не летают и 2000 часов). Остается только надежда на разрабатываемый ПД-10 (уменьшенная версия ПД-14), но и он появится не ранее чем через 7 лет. А время то упущено и контракты потеряны. К тому времени, когда сделают ПД-10 (по другим сведениям будет либо ПД-12, либо ПД-8), сам БЕ-200 станет морально устаревшим и не конкурентноспособным: мало того, что канадский «Viking Canadair CL-515» заполнит рыночную нишу, так еще и китайский «водяной дракон» «AG600 Jiaolong» выходит на рынок самолетов-амфибий. Это ведь «удар ниже пояса» для России от Украины. За державу обидно....

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!