Наверное, многие помнят суда, которые назывались "Ракета", "Комета", "Метеор" и ведь где-то они ещё могут быть в строю. В те времена, да и сейчас судно (лодка) на подводных крыльях кажется фантастикой. Сама по себе технология, которая позволяет лодке подниматься над водой, кажется невероятной. Она позволяет снизить соприкосновения между водой и корпусом лодки, позволяя тем самым достигать более высоких скоростей.
Сама идея создания судна (лодки) на подводных крыльях стара. На сегодняшний день данная идея нашла более широкое применение в парусном спорте. Потому что, традиционные парусники для поддержания равновесия на воде используют киль (когда ветер давит на парус), что по существу является противовесом в воде. В лодках на подводных крыльях киль заменяют на крыловидную конструкцию, которая создает подъем и отталкивается под водой. Вода плотнее воздуха и скорость подъема примерно в 1000 раз выше, чем у крыла самолета. На достаточно высокой скорости это приведет к достаточному подъему, чтобы поднять лодку из воды, и позволит двигаться в три раза быстрее, чем скорость ветра. Если же скорость будет превышена, то вода под лодкой будет сбиваться, тем самым вызовет ее остановку и падение обратно в воду. При низкой же скорости, не будет хватать подъемной силы, чтобы поднять лодку. Крылья производят из углеродного волокна, чтобы обеспечить оптимальную подъемную силу и скорость.
И в конце немного фактов на примере самой быстрой лодки Land Rover BAR
- парус имеет высоту в высоту 23,5 м, а сама лодка в ширину 8,5 м и в длину 15 м.;
- лодка весит около 2400 кг;
- два судна на подводных крыльях, по одному под каждой стороной, позволяют лодке генерировать подъемную силу, когда она движется вперед;
- команда BAR использует 190 датчиков и четыре видеокамеры для наблюдения за своей лодкой;
- судно может развить скорость до 100 км / ч, что в три раза больше скорости ветра;
- одна сторона лодки может быть поднята из воды, изменяя подводные крылья, делая крутые повороты;
А первое судно на подводных крыльях было построено итальянцем Энрико Форланини в 1906 году и развивало скорость до 68 км / ч.
Если Вам понравилась статья, оставляйте комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Паганель. В мире науки.