Найти тему
Old lapot

Маленькие большие предательства

Моя подруга детства Светка однажды разбила дорогущую хрустальную вазу для того, чтобы отчим мог сделать из неё цветомузыку. Ей было лет пять, наверно. Светке, разумеется, не вазе. Моей дочке Ольке было года два, когда, описавшись от страха, прибежала спасти меня от дрели, которой я сверлил что-то на кухне. Можно долго рассказывать про такие поступки детей, в том числе и свои маленькие детские подвиги. Они всегда и везде, окружают нас, надо только заметить. Наш с Полинкой коллега по песочнице, Никита, старше Полины на 3 месяца и уже умеет говорить слово "да", если ему дать мелок порисовать. Он дает новым знакомым поиграть свою машинку, и Полинка его, может даже полюбила, если бы Никита был велосипедом. Но речь не об этом. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что дети во всем лучше нас. Честнее, искренней, смелей. И мы были такими. Честными, справедливыми, с открытой нараспашку душой и бурным полетом фантазии. Как справедливо кем-то сказано, все мы родом из детства. Непонятно только, когда, с какого момента мы перестаем разбивать вазы, спасать отцов от дрели и делиться машинками. Когда мы становимся мерзкими взрослыми - лживыми, скованными, злобными. Сам я не заметил, когда перешел эту грань. Мы сменили настоящие приоритеты на навязанные, перестали искать, играть, экспериментировать, плакать, ошибаться, радоваться простым вещам. Мы знаем наперед все обо всем и не умеем удивляться. Мы готовы спорить часами до хрипоты о вещах, которые никаким образом от нас не зависят - политика, спорт, работа. То мы бьем, то нас бьют. Или мы любим или нас. И никому не приходит в голову, что если убрать этот фасад, то ничего не останется, даже ребенка из которого мы выросли. Ребенок ушел потому, что мы его предали. Остался мерзкий, тошнотворный взрослый.

"Нет, нет, я не такой, я хороший и пахну розами!". Да нет, ты такой, и никаким розами не пахнешь. Посмотри на себя из своих семи лет. Кого увидишь? Ты злой, заплесневелый сноб. Такая смесь иудушки и ханжи. Наверно взрослость это наказание ребенка за то, каким он неизбежно станет. Рекурсия наоборот.

В свои полтора года, дочь Полинка еще умеет разговаривать. Точнее умеет, но вот никто этого не понимает. И если не считать априори, что ты большой и умный папа, то у неё есть чему поучиться.